Железная дорога и дети: правила поведения

Татьяна Горбатовская
Беседа «Правила безопасности детей на железной дороге»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Горбатовская Т. Н. воспитатель

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная

школа-интернат» г. Новый Оскол Белгородской обл.

Беседа: «Правила безопасности детей на железной дороге»

Цель: систематизировать знания детей о железной дороге; познакомит со зданием вокзала, внутренним устройством; расширять знания и представление детей о профессиях железнодорожников; познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге; учить детей уважать и соблюдать нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.

Оборудование: набор иллюстраций о железной дороге, о профессиях железнодорожников; картинки для коллажа; плакаты с опасными ситуациями на железной дороге; круги красного и зеленого цветов для игры. Целью беседы являлось формирование культуры безопасности поведения у детей на железной дороге.

В процессе беседы мы обсудили главные аспекты правил поведения и узнали, что нельзя делать на железной дороге.

Содержание

Памятка для детей и их родителей на период нахождения на железнодорожных вокзалах

Опасные забавыОпасные забавы могут привети к трагедии

На железной дороге существуют свои правила, выполнение которых гарантируют безопасность здоровью и жизни не только для детей, но и взрослым.

Находясь в непосредственной близости от следуемого по путям поезда, дети, особенно если они до этого никогда не видели железнодорожный транспорт, могут сильно испугаться и потерять контроль над своим действиями.

Правила поведения на ж/дОзнакомьте детей с правилами поведения на ж/д

Задача родителей изначально объяснить им, что на железной дороге существуют правила, которых нужно придерживаться и тогда ничего плохого не случится. Поняв это, они перестанут бояться движущего по рельсам транспорта, но при этом будут соблюдать все правила предосторожности.

В виде урока нужно рассказать, какие именно правила нужно соблюдать, и чем грозит их невыполнение.

Детская ж/дПосетите с ребенком детскую железную дорогу

Перечислим основные из них, которые наиболее часто нарушаются, но грозящие опасностью для жизни и здоровья:

  • Движение по путям производить в установленных местах.
  • Ни в коем случае не перелазить под вагонами и через автосцепки.
  • Нельзя цепляться за поручни вагонов, заскакивать в них, или спрыгивать на ходу.
  • Не играть в непосредственной близостью с путями, не ходить без надобности по ним.
  • Выдерживать безопасное расстояние от проезжающих вблизи составов.

На вокзалах и платформах где производят посадку в поезда, рядом с детьми всегда должны находиться взрослые, которые обязаны контролировать их передвижение и действия, лишний раз, на своем примере, подсказав им как нужно правильно поступить в той, или иной ситуации.

РОДИТЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь — это невосполнимость человеческих потерь.

Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» — это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

3. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.

ЗАПОМНИТЕ:

— проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

— при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • подлезать под железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

· бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

  • устраивать различные подвижные игры;
  • оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
  • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
  • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
  • Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

Инструкция о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта

1. Общие требования безопасности:

  • железная дорога является зоной повышенной опасности;
  • бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
  • движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
  • при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
  • на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
  • не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

2. Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:

  • переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет;

  • по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

  • перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;

  • при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

  • подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

3. Требования безопасности при ожидании поезда:

  • при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;

  • не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;

  • не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

4. Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:

  • подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;

  • посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;

  • будьте внимательны — не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

5. Требования безопасности при движении поезда:

  • не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;

  • не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;

  • не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;

  • не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.

6. Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:

  • в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;

  • берите с собой только самое необходимое;

  • окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам;

  • при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!!


Памятки для детей

Обучающая игра для детей

Железная дорога и дети: правила поведения

Простые правила для приятного путешествия железными дорогами

Железная дорога и дети: правила поведения

Что небезопасно делать в вагонах состава?

Вагон, в котором едут пассажиры, на какое-то время становится домом для них и их детей. В любом доме есть свои ограничения.

В вагонах поездов и электричек детям нельзя:

  • играть с острыми, режущими и травмоопасными игрушками (это дротики, стрелы, игрушечное оружие, стреляющее пульками, и т. д.);
  • пользоваться пожароопасными предметами (зажигалками, фейерверками, петардами и т.д.)
  • высовываться из окон или входных дверей вагона на ходу поезда;
  • переходить из вагона в вагон без сопровождения взрослых;
  • сидеть на подножке стоящего поезда;
  • выходить на перрон во время стоянок без сопровождения взрослых;
  • выходить из вагона до полной остановки поезда;
  • портить железнодорожное имущество.

Дети в поезде должны быть под постоянным контролем родителей или сопровождающих. Малыш в силу своего возраста не может предвидеть последствия своих поступков или действий.

Подростки сидят на перроне

Что должны знать дошкольники о безопасности на железной дороге

Существуют правила поведения на ж/д, которые должны разъяснить детям родители. Их соблюдение позволит избежать трагических событий.

Важно! Нельзя в приказном порядке заставлять ребенка выполнять правила. В противном случае, он может делать все на зло. Лучше объяснять все в форме игры.

Правила перехода нерегулируемого ж/д переезда

Данные правила включают:

  • Перед настилом необходимо остановиться.
  • Посмотреть в обе стороны и прислушаться, не слышно ли, как едет поезд.
  • Убедиться, что сзади не едет автомобиль, еще раз посмотреть в обе стороны и только потом переходить пути.

Перебегать пути запрещено. Передвижение можно начинать только тогда, когда шлагбаум находится в вертикальном положении, даже если горит зеленый свет.

Важно! Необходимо понимать, что сразу остановиться поезд не может. Чтобы остановиться составу, который двигается со скоростью 60 км в час, необходимо пройти еще минимум 600 м.

Правила безопасности при пересечении ж/д путей на автомобиле

Чтобы осуществить безопасное пересечение ж/д путей на автомобиле, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Пересекать пути можно только на специальных железнодорожных переездах.
  • Когда начинает закрываться шлагбаум переезжать пути запрещено.
  • Нельзя самостоятельно пытаться открыть шлагбаум.
  • Вне зависимости в каком положении находится шлагбаум, при красном сигнале светофора ехать нельзя.
  • В темное время суток необходимо быть предельно внимательным. Необходимо прислушиваться ко всем шумам. Перед переездом стоит выключить музыку и не разговаривать по телефону.
  • Останавливаться необходимо на расстоянии 5 метров от шлагбаума. Если есть стоп-линия или специальный знак, то остановку следует сделать перед ними.

Правила поведения в транспорте для детей школьного возраста

Важно! Любая сложная ситуация, которая возникла на переезда, является запретительной: затор, красный свет при поднятом шлагбауме и т. д.

Как вести себя на перроне

Местом, с которого пассажиры садятся в поезд и сходят с него, называется перроном. Тут также существуют определенные правила. На поверхности дороги в местах посадочных платформ есть белые и желтые линии. Ставить вещи за них и переходить их нельзя, когда на рельсах находится поезд или движется по ним. Также не стоит переходить за них, когда объявлено о том, что прибывает поезд.

Важно! Во время пребывания на платформе нельзя прислоняться к вагонам. Нельзя прыгать с платформы на рельсы. Нельзя бежать по рельсам за отъезжающим поездом.

Памятка для детей и их родителей о безопасности на железнодорожном вокзале

Дети должны твердо усвоить, что железнодорожный вокзал и пути это не место для игр. По платформе нельзя кататься на велосипеде, роликах или скейтборде. Взрослые должны держать маленького ребенка за руку.

Памятка поведения на вокзале:

  • Нельзя устраивать игры и другие развлечения (фотографировать или снимать на видео).
  • Нельзя садиться и выходить пока поезд полностью не остановился.
  • Выходить стоит только на ту сторону, которая имеет посадочную платформу.
  • Опасно для жизни находиться на ж/д путях в состоянии алкогольного опьянения.
  • Нельзя оставлять детей без присмотра на платформах и в вагонах.
  • Запрещено прыгать с платформы на железнодорожные пути.
  • Запрещено устраивать на платформе активные игры.

Важно! Взрослые должны понимать, что соблюдение правил это не только требование законодательства, это нормы этикета в обществе. Пока родители на собственном примере не начнут показывать правильного поведения, ситуация не поменяется.

Ход беседы:

Воспитатель: Беседу хочу свою начать с загадки, если вы ее отгадаете, то поймете, о чем пойдет речь,и так слушайте:

Эта лестница лежит,

А паровоз по ней бежит.

(железная дорога)

Дети: Железная дорога, рельсы.

Воспитатель: Совершенно верно, железная дорога. И сегодня мы

поговорим с вами именно о железной дороге, о профессиях железнодорожников, и о тех опасностях, которые несет железная дорога.

А начнем мы нашу беседу с истории создания первого паровоза и железной дороги.

Первый в истории России паровоз появился в 1834г. Над созданием этого паровоза трудились отец и сын Черепановы. Паровоз перевозил небольшое количество грузов и двигался с очень маленькой скоростью, да и дорога была не железная, а деревянная. Она была не удобна в эксплуатации, и со временем ее заменили на чугунную, но и чугунная дорога тоже была не прочной. Под воздействием погодных условий рельсы часто лопались, что приводило к авариям на железной дороге. Но не прошло и года, как они построили второй паровоз, он был более мощный. Мог перевозить в три раза больше грузов, чем первый. Рельсы заменили на железные. А уже через несколько десятилетий железнодорожный транспорт стал в России основным видом транспорта. Тысячи километров железных дорог было построено на территории нашей страны. По ним перевозили торговые и промышленные грузы. Люди получили возможность быстро переезжать из одного города в другой. Строительство железных дорог и железнодорожного транспорта стало стремительно развиваться и вот уже в настоящее время железнодорожный транспорт является одним из ведущих в России. Появились более современные и высокоскоростные поезда — «Сапсаны».

Главное здание на железной дороге — это вокзал.

Нам открывается страна с вокзального порога.

Откроешь дверь, и вот она — железная дорога.

Зелёный, красный свет горит и каждый миг сигналом

Вокзал с дорогой говорит и поезда с вокзалом.

У всех вокзалов есть два выхода: один в город, на привокзальную площадь, а другой на перрон — к железной дороге. В вокзале есть самый главный зал. Он называется — зал ожидания. Так же в вокзале есть билетные кассы, комната «Матери и ребенка», буфет, отделение связи, справочная, камера хранения. Ребята, а как вы думаете, зачем на станции нужен вокзал?

Ответы детей: Для обслуживания пассажиров, для управления движением поездов.

Воспитатель: Да, в вокзале находится диспетчерская — в которой диспетчер управляет поездами, следит за безопасностью на железной дороге. Обслуживанием и содержанием железной дороги и железнодорожного транспорта занимаются монтеры и обходчики путей железной дороги. Обо всех неисправностях на дороге они сообщают в диспетчерскую. Главным человеком, который управляет поездом, является машинист. Он следит за приборами, управляет поездом, за ситуациями на железной дороге.

В вагоне, хозяйкой является проводница. Она обслуживает пассажиров вагона, выдает им постельное белье, следит за посадкой и высадкой пассажиров из вагона.

Железная дорога — это очень удобный вид транспорта, которым люди пользуются каждый день.С одной стороны он решил много проблем: уменьшил время пребывания пассажиров в пути, быстрее доставляются грузы, и в то же время он породил массу опасностей для человека. Основными причинами травм детей на железной дороге является незнание и нарушение правил безопасности.

Предлагаю вспомнить правила поведения на железной дороге:

Правила эти железнодорожные —

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно.

В жизни помогут они обязательно.

Дети рассматривают плакаты с опасными ситуациями на железной дороге.

1. На перроне оживленье,

Собирается народ- Суета и не терпенье,

Скоро поезд подойдет!

2. Мы не скачем, не играем,

Мы идем себе, гуляем,

По мячу ногой не бьем

И спокойно поезд ждем!

3. Всем нужно запомнить И правило знать, —

У края платформы Опасно стоять!

4. Слева и справа идут поезда — Прыгать с платформы Нельзя никогда!

5. Электричка быстро мчится Трудно ей остановится.

От нее ужасный ветер,

Близко к ней не стойте, дети!

6. В поездах разрешено Открывать в жару окно.

Но высовываться, дети,

Из окна запрещено!

7. Что случилось вдруг с руками? Кто-то бросил в поезд камень! Стыдно нам за них друзья, — Делать этого нельзя!

8. Этот выход не из лучших!

Вы боитесь опоздать?

Перед поездом идущим Не спешим перебегать!

9. Мяч на рельсы укатился И теперь раздавлен он Чтоб плохого не случилось,

Не подлазьте под вагон!

10. Рельсы новее блестят,

Так и манят всех ребят, Постоять на них ногами, Посчитать длину шагами Скажем прямо вам, друзья — Делать этого нельзя!

11 .На рельсы положен Какой — то предмет — Опасная штука Много наделает бед!

12. Через рельсы нас ведет Пешеходный переход И поэтому народ Здесь уверенно идет!

13. По ступенькам выше, выше,

Вот видны вагонов крыши.

Перейдем легко и просто Через пешеходный мостик!

Дети вместе с воспитателем рассматривают и объясняют каждую ситуацию. Для ‘закрепления правил поведения на железной дороге проводится д/игра «Опасно-безопасно».Детям раздаются два кружка: красный и зеленый. Воспитатель называет ситуации, а дети поднимают кружок — если опасные — красный, если безопасные — зеленый.

Ситуации:

11. Ребята, ожидая прихода поезда, играют в мяч на перроне.

12. Витя и Коля, играя в прятки, прячутся под вагонами.

13. Андрей с Машей переходят железнодорожные пути по пешеходному мостику.

14. Женя с мамой ожидают прибытие поезда в зале ожидания.

15. Дети, проходя мимо рельсов, положили на них камень.

16. Вася и Петя бросали камни в проходящий поезд.

17. Витя отел прокатиться на подножке поезда.

В конце игры воспитатель подводит итог, отмечает, что дети хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге.

Подведем теперь итоги,

Убедимся лишний раз:

Безопасность на дороге —

Это главное для нас!

Железная дорога — не место для игры.

Вы правило усвоили как себя вести.

Правила запомнил — В тайне не держи Всем друзьям, знакомым Знаешь — расскажи!

На этом наша беседа подошла к концу. Всем спасибо, и всем счастливого пути!

В помощь родителям, путешествующим с детьми

Для детей любого возраста самое естественное состояние – находиться в постоянном движении. При поездке в поезде перед родителями стоит трудновыполнимая задача – удержать внимание ребенка, так как бегать и прыгать в ограниченном пространстве вагона нельзя.

Для детей младшего и среднего школьного возраста можно использовать:

  • просмотр заранее загруженного в любой из гаджетов художественного или мультипликационного фильма;
  • развивающие игры, которые также можно предварительно скачать в телефон («Эрудит», «Элиас», «Филворды»);
  • чтение увлекательной книги (можно вслух по очереди);
  • игра в слова или ассоциации;
  • составление рассказов на основе увиденного за окном поезда;
  • игра «Морской бой» – не требует никакого оборудования, кроме шариковой ручки и листа бумаги, но чрезвычайно азартная и увлекательная.

Мама играет с детьми в шахматы в поезде
Для детей помладше родителям придется запастись целым арсеналом развлечений. Пригодится набор для рисования с раскрасками, гаджет с мультфильмами, куклы, машинки, детские книжки, пазлы и т. д. Родителям придется вспомнить или перечитать все детские сказки, чтобы рассказывать их в дороге.

Дошкольнику в возрасте до 6 лет очень трудно долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном. Поэтому смена занятий – самый лучший выход.

Самые яркие воспоминания – из детства. Путешествие на поезде может стать одним из таких для малыша. Однако взрослые должны позаботиться о безопасности своих детей в дороге.

Методические рекомендации по организации занятий о безопасном поведении на железной дороге для детей в детском саду

Обучение детей правилам безопасного поведения на ж/д, позволит снизить риск попадания ребенка в происшествие. По мнению многих психологов, начать формирование данных правил необходимо уже с дошкольного возраста. Главной особенностью обучения детей дошкольников является то, что они познают мир через игру. Основная задача взрослых — доступным зыком объяснить ребенку главные правила поведения на железнодорожных станциях.

Формы интерактивных занятий: игры, конкурсы, квесты

Возможно использовать следующие занятия и конкурсы в детских садах, которые помогут освоить правила поведения на железной дороге:

  • Использование различных раскрасок, водных раскрасок, на которой изображены обучающие картинки о безопасности на ж/д.

Железная дорога и дети: правила поведения

Раскраска

  • Рассказ о правилах на ж/д путях в форме стихов.
  • Проведение наглядных презентаций.
  • Использование детских загадок. Воспитатель достает карточку, на которой имеется задание с вопросом и картинка отгадка.
  • Подвижная игра составление поезда. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда, должна составить поезд, преодолевая разные препятствия.
  • Детям предлагаются картинки с ж/д переездом. Дети должны найти и указать имеющиеся на ней ошибки.

Этикет и правила поведения детей за столом

Темы занятий в старшей группе про железную дорогу

Занятия в старшей группе про железную дорогу возможно проводить по следующим темам:

  • Знакомство с железнодорожным транспортом, его предназначение.
  • Знакомство с трудом железнодорожников (машинист, проводник, диспетчер).
  • Рассказ в стихах о каждом пункте правил поведения на ж/д.

Темы занятий в подготовительной группе про железную дорогу

В подготовительной группе закрепляются знания детей о профессиях и правилах поведения. Основные задачи воспитателя:

  • Сформировать точные знания профессий железнодорожного транспорта.
  • Пополнить словарный запас детей.
  • Закрепить правила безопасного поведения на ж/д вокзале и ж/д путях.
  • Воспитать уважение к труду работников железных дорог.

Важно! Проводить занятия о правилах поведения на железной дороге также необходимо для школьников в классах на уроках ОБЖ и классными руководителями.

Железная дорога и дети: правила поведения

Презентация

В качестве обучения можно воспользоваться следующей квест-игрой:

  • Детям сообщается, что им написал письмо паровозик из Ромашково, в котором он предлагает новую игру. Но Шапокляк сделала путь следования паровозика опасным, поэтому письмо передано быть не может.
  • Детям предлагается пройти все станции паровозика и сделать путь безопасным.
  • На станции знаков дети знакомятся с ж/д знаками, учатся распознавать их. Развитие внимания, мышления и пополнение словарного запаса, формирование навыков построения предложений.
  • На транспортной станции детям предлагается изучить виды транспортных средств. Развиваются навыки классификации различных видов транспорта: водные, воздушные, наземные. На загадочной станции дети отгадывают различные загадки на железнодорожные темы. Развитие логики, сообразительности и мышления.
  • Друзья. Здесь дети подбирают пары паровозику. Это формирует умение сопоставлять пары по общим признакам.
  • На станции «О чем рисунок?» дети пытаются рассказать о ситуации, которая возникла на железнодорожном пути. Здесь у детей формируется умение составлять краткие рассказы по картинке.

На заметку! Выполнив все задания, дети оказались на конечной станции, на которой встретились с паровозиком. Там они рассказывают о том, какие трудности им встречались на пути, что было для них самым интересным. В качестве подарка за труды, дети получают домино на железнодорожную тематику.

Родители и воспитатели обязаны обучать детей правилам поведения на железнодорожных путях. Обучение необходимо проводить в форме игры. Данные действия позволят уберечь ребенка от несчастного случая.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий