Дети с девиантным поведением: причины и коррекция

Девиантное поведение подростков – совокупность действий и поступков, отклоняющихся от правил, принятых обществом. Проявляется агрессивностью, садизмом, воровством, лживостью, бродяжничеством, тревожностью, депрессией, целенаправленной изолированностью, попытками суицида, гиперобщительностью, виктимностью, фобиями, нарушениями пищевого поведения, зависимостями, навязчивостями. Виды девиаций рассматриваются как отдельные психические расстройства и как симптомы определенного синдрома, заболевания. Диагностика выполняется клиническими и психологическими методами. Лечение включает применение медикаментов, психокоррекцию, психотерапию, социально-реабилитационные мероприятия.

Читать далее →

Поколение Z: новый взгляд на выбор профессии – что говорят сами подростки

Поколение Z, чьи представители активно начинают проникать во все сферы бизнеса, считается переходным из века ХХ в век XXI (согласно различным подходам, это те, кто родился в 1990-е годы и вплоть до 2010-го). То, что их родители называли «технологиями будущего», для них уже обыденное настоящее. Они креативны, изобретательны, предпочитают виртуальный мир реальному, но при этом зачастую ленивы и инфантильны, а мотивировать долгосрочными целями их практически невозможно.

Читать далее →

Причины и как предотвратить детский и подростковый суицид

Суицидальное поведение детей и подростков – этапный процесс, включающий разнообразные проявления психической деятельности, направленные на самоубийство. Внутренняя суицидальная активность (мысли, фантазии, продумывание способов совершения суицида) предшествует внешним проявлениям – поступкам, целью которых является лишение себя жизни. Диагностика проводится психиатром, применяется клинический метод, психологическое обследование. Лечение определяется фазой суицидального поведения. Включает госпитализацию, применение медикаментов, психотерапию, социальную реабилитацию.

Читать далее →

Школьная фобия: причины страха и варианты решения проблемы

Фобии у детей и подростков – патологические, чрезмерно выраженные реакции страха, возникающие в ожидании или при непосредственном воздействии определенного объекта, ситуации. Проявляются повышенной тревожностью, эмоциональным напряжением, вегетативными реакциями (нарушениями сна, аппетита, учащением сердцебиения), избегающим поведением. Диагностика проводится методом беседы, клинического интервью, самоотчетов. Основой лечения является когнитивно-бихевиоральная терапия, метод систематической десенсибилизации, при выраженной симптоматике назначаются антидепрессанты, транквилизаторы.

Читать далее →

Пубертатный период: психологические проблемы и как их решить

Нередко в переходном возрасте милый ребенок превращается в замкнутого нервного подростка, который может вспылить из-за пустяка, нагрубить или замкнуться. Как найти общий язык с повзрослевшим чадом, почему оно так себя ведет, можно ли его ругать и как правильно контролировать, «АиФ»-НП» рассказала детский и подростковый психолог-психоаналитик Екатерина Козлова.

Читать далее →

Важные сигналы для родителей: 9 признаков, что ребенок в депрессии и что с этим делать

Расстройствам психики подвержены не только взрослые, но и дети. По информации Национального института психического здоровья (США) у 5% подростков от 13 до 18 лет диагностирована тяжелая форма депрессии. Часто она сопряжена с попытками суицида. Сегодня самоубийство — третья по значимости причина смерти молодых людей.

Читать далее →

Зачем ребенку нужен в жизни оптимизм

Чтобы ребенок получал удовольствие от жизни, он должен мыслить позитивно. Не подвергаться влиянию негатива, который льется из телеэкранов. Не быть пессимистом. И относиться ко всем событиям, происходящим в его жизни, с позитивным настроем.

Читать далее →

Ведущие глаз, ухо, рука: чем является доминирующий профиль?

Определение доминирующего профиля ребенка клиническим психологом

Определение доминирующего профиля ребенка клиническим психологом

На основании определения основной доминанты глаз, ушей, рук и ног, создается подробный доминирующий профиль ребенка, даются рекомендации психолога по обучению, поощрению и воспитанию ребенка.

Читать далее →