Ведущие глаз, ухо, рука: чем является доминирующий профиль?

Определение доминирующего профиля ребенка клиническим психологом

Определение доминирующего профиля ребенка клиническим психологом

На основании определения основной доминанты глаз, ушей, рук и ног, создается подробный доминирующий профиль ребенка, даются рекомендации психолога по обучению, поощрению и воспитанию ребенка.

Ведущие глаз, ухо, рука: чем является доминирующий профиль?

Определение доминирующего профиля ребенка клиническим психологом

Актуальность

КАК, ЗНАЯ ВЕДУЩИЙ ГЛАЗ, УХО, РУКУ И НОГУ МОЖНО УЛУЧШИТЬ ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА

Что такое Доминирующий профиль?

Существует 32 различных доминирующих профиля. Они определяются в зависимости от того, какой глаз, какое ухо, какая рука или нога, какое полушария мозга «преобладает» (наиболее часто используется и более значимо). Ваш доминирующий профиль влияет на способ, которым ваше тело и мозг первоначально обрабатывает информацию. Эти врождённые или основные доминирующие признаки являются особенно полезными для понимания трудностей отстающих учеников. Но они также освещают поведение взрослых в стрессовых условиях. По мере того, как вы обучаетесь и применяете новые способы обучения, Вы естественно развиваетесь, продолжая построение вашего основного профиля. Однако Ваш базовый доминирующий профиль будет продолжать влиять на Ваше поведение в окружающей жизни, особенно, когда вы находитесь в состоянии стресса.

32 профиля дают дополнительную информацию о том, как мы принимаем, усваиваем, обрабатываем сенсорную информацию и затем реагируем на неё и применяем новые знания. Профили помогают нам понять и предвидеть, какие ученики могут встретить трудности при получении особых задач и типов информации. Они даже дают практические советы, например, кому обучение следует проводить на практике, как лучше преподавать чтение, как представлять новую информацию особым ученикам (учениками с особым статусом) и где они должны сидеть в аудитории для более эффективного восприятия.

Профили также дают нам ценную информацию для понимания нас самих и других людей: в наших семейных отношениях, в отношениях с друзьями, в деловых связях и творческих начинаниях.

Почему доминанты так сильно воздействует на наш способ обучения и поведения?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно осветить понятие взаимосвязи наших глаз, ушей, рук и ног с полушариями мозга. Индивидуальный стиль обучения зависит от особых способов нервных связей человека, которыми связаны его органы. Когда поступает новая информация, или, что более значимо, во время стресса, мы больше задействуем те сенсоры, которые напрямую связаны с доминирующим полушарием мозга. Наше сенсорное восприятие идёт гораздо легче, когда доминирующий глаз, ухо, рука или нога находится в противоположной стороне тела от доминирующего полушария.

Как определить доминирующий профиль?

Особенно легко определять основной Доминирующий профиль у детей, потому что у них нет сложившихся представлений относительно своих доминирующих паттернов, и у них ещё не развились стабильные компенсаторные стратегии. Дети с интересом открывают в себе что-то новое и с удовольствием определяют свои доминирующие профили.

Тестируя детей, можно быть уверенным, что мы получаем их настоящие базовые профили. Например, у взрослых достаточно трудно определить их основной доминирующий профиль потому что у взрослых уже развиты стабильные компенсаторные стратегии.

Достаточно точно основные Доминирующие профили определяются посредством мышечной проверки. Мышечная проверка используется кинезиологами, врачами и нейропсихологами, помогая им понять людей через нейро-мышечные сигналы тела. На основании проведённой диагностики определяется точно один из 32-х базовых Доминирующих профилей.

Почему с нейропсихологом, клиническим психологом?

Почему самодиагностика может не дать результат?

Процесс определения Доминирующего профиля включает в себя не только определённые движения, но и ответы на вопросы, и наблюдение за поведением. Легче всего попросить помочь стороннего специалиста определить Ваш собственный профиль. Часто, чем меньше субъект знает о технике определения профиля, тем точнее результат.

Поэтому, если вы хотите знать Ваш собственный профиль, необходимо обратиться к специалисту, знающему кинезиологию, а также владеющему принципами нейропсихологической диагностики.

Клинический психолог, нейропсихолог проводит большую серию тестов, из которых получает интегральный показатель по всем направлениям доминирующего профиля. На основании полученных данных нейропсихолог строит карту и определяет один из 32-х доминирующих профилей. Обладая образованием по клинической психологии, нейропсихолог опишет полученный профиль и объяснит характер взаимного влияния каждой доминанты.

Цели и задачи диагностики доминирующего профиля:

Задачи диагностики

  • провести индивидуальную серию тестов для определения доминант ребенка, учитывая его психо-физиологические индивидуальные особенности;
  • определить доминирующее полушарие мозга (логическое полушарие или гешальт полушарие);
  • определить доминанту глаз (левый или правый);
  • определить доминанту рук (левая или правая);
  • определить доминанту ног (левая или правая);
  • определить доминанту ушей (левое или правое).
  • определить адаптивные реакции, компенсаторные стратегии, которые уже сформировались у ребенка , чтобы учесть их в общей картине Доминантного профиля.
  • Составить интегральный Доминантный профиль ребенка.

Цели получения Доминантного профиля:

  • определить и описать Доминантный Обучающий профиль ребенка;
  • определить и описать Доминантный Воспитательный профиль ребенка;
  • определить и описать Доминантный Коммуникационный профиль ребенка.

Практический результат. Что вы сможете применить на практике?

  • Описание основных паттернов поведения ребенка в тех или иных ситуациях;
  • Описание поведения ребенка в стрессовой ситуации — предпочтительные функции или обучающие модальности в стрессовых ситуациях.
  • Описание функций, которые становятся ограниченными под стрессом.
  • ПОМОЩЬ: особенности поощрения; занятия, которые будут помогать (а не вредить) в развитии ребенка.

Кому полезно определить Доминирующий профиль?

Важно понимать, что профили никогда не должны быть использованы для разделения учеников на типы. Не следует определять Доминирующие профили у всей массы учеников в целях их какого-либо ранжирования или разделения, так как это блокирует способность видеть весь динамический потенциал каждой личности. Профили всего лишь указывают направление реагирования, к которым личности наиболее склонны, но не обязательно, что ученики будут вести себя в соответствии с профилем.

В большинстве случаев, для родителей сигналом возможной необходимости определить Доминантный профиль являются особенности поведения ребенка, при которых не получается применять текущую схему обучения, коммуникаций или воспитания. Если применяемые практики вызывают большие сложности и протесты ребенка, то, возможно, они применяются в разрез с Доминирующим профилем ребенка. Зная профиль, будет понятно как скорректировать (в значительной или незначительной мере) практику, чтобы обучение и воспитание проходило более эффективно.

Какие из предложенных факторов по Вашему мнению слишком ярко выражены в поведении Вашего ребенка (под «слишком ярко выражены» понимается доминирующая особенность, которая почти непреодолима)?

  • Ваш ребенок отстает по технике чтения и не любит читать?
  • Ваш ребенок отказывается рисовать по заданию или сам ничего не рисует?
  • Не в ладу с орфографией? Плохо пишет или пропускает буквы?
  • Плохо усваивает учебный материал?
  • Его способности сильно зависят от состояния или места действия?

Оценка доминирующего профиля ребенка проводит наш специалист нейропсихолог:

Ведущие глаз, ухо, рука: чем является доминирующий профиль?

Мойса Наталья Анатольевна

Клинический (медицинский) психолог, нейропсихолог, нейрореабилитолог.Окончила с отличием Казанский (Приволжский) федеральный университет (психологический факультет, бакалавриат психологии); Московский городской психолого-педагогический университет по программе «Клиническая психология». Имеет большой стаж практической работы (более 15 лет) с детьми возраста 2-х лет и старше, в том числе в рамках педиатрического отделения клиники Медси. Является активным участником конференций и автором публикаций. Подробнее.

Для того, чтобы записаться на ДИАГНОСТИКУ, позвоните нам по телефону (495) 120-04-57 или заполните анкету онлайн.

Ведущие глаз, ухо, рука: чем является доминирующий профиль?Ведущие глаз, ухо, рука: чем является доминирующий профиль?

Ведет занятия в ЦДКРН:

Нейропсихологическая диагностика

60 мин

Нейропсихологическая коррекция

60 мин

Нейропсихологическая коррекция при РАС, РДА, ЗПР, ЗПРР, СДВГ, ДЦП

60мин.

Записаться на диагностику

Tweets by @CDKRNmoscow

Способы определения ведущего глаза

Способов определения доминирующего глаза довольно много, но все они основаны на субъективном сравнении двух равных объектов. Вот методы, которые используются в оптике:

  • Тест Майлза. Пациент должен вытянуть вперед две руки, чтобы получилось небольшое отверстие между ладонями. Смотря двумя глазами на предмет, визуально помещаем его между ладонями. Затем следует поочередно закрывать глаза, при этом, если предмет остается в поле зрения приоткрытом правом глазу, то он является ведущим и наоборот.
  • Проба Розенбаха. Человеку дают карандаш или ручку и предлагают прицелиться в какой-либо предмет не прищуриваясь. Затем ассистент или доктор прикрывают пациенту поочередно правый и левый глаз. Какой глаз будет лучше нацелен, тот доминирующий.
  • Использование кольца.
  • Тест Порты. Испытуемый вытягивает руки перед собой и направляет указательный или большой палец на определенный предмет. Затем ему предлагают по очереди закрывать глаза. Какой глаз будет более точно нацелен на предмет, тот и доминирующий.
  • Использование метода стенограмм.
  • Проба Литинского, также представляет собой конвергенцию ближайшей точки в поле зрения. Человек наблюдает предмет, который постепенно приближается к переносице. При этом ведущий глаз быстро адаптируется и фиксируется, а не ведущий будет совершать движения в горизонтальной плоскости.
  • Способ Долмана (карта с дырой). Окулист выдает испытуемому карточку с маленьким отверстием (1*1 см). пациент держит карту на вытянутых руках и смотрим двумя глазами через отверстие на предмет вдали. Далее необходимо также по очереди закрывать то один, то другой глаз. Когда доминирующий глаз будет открыт, то предмет будет виден в отверстии.
  • Тест на определение грани дихоптической согласованности позволяет выявить не только доминирующий глаз, но его количественную индикацию.
  • Размытие линзой. Отдаленный предмет рассматривается пациентом через корректирующие линзы. Например, в специальные очки вставляют линзы в несколько диоптрий перед каждым глазом. На каком газу будет размытие более выраженным, тот глаз считается ведущим.

Способы определения доминирующего глаза дают возможность выяснить, какой глаз является ведущим, но не позволяют выяснить степень его доминирования.

Запись на прием

Разновидности ассиметрии функций

Праворукими обычно называют мыслителей с активным левым полушарием, а художниками – леворуких с активным правым полушарием. Существуют также смешанные типы, но они встречаются гораздо реже, чем все остальные.

Ведущая рука

Несмотря на то, что полушария нашего мозга взаимосвязаны, особенности восприятия ими поступающей информации различны.

Как выяснить, какой профиль доминирует

Проще всего выявить сильные стороны в раннем возрасте, потому что они еще не подвластны каким-либо устоявшимся представлениям и стереотипам. Дети регулярно открывают для себя что-то новое. Если проводить тесты, можно получить независимые и точные результаты. У взрослых это сделать гораздо сложнее, потому что у них сформированы различные принципы поведения. Также доминирующий профиль можно выявить благодаря проведению мышечной проверки.

Ведущая рука

Мозг как единое целое

Положительным качеством для процесса обучения является интеграция головного мозга. При таком состоянии два полушария мозга находятся в одинаковом уровне активности, а также они осуществляют активное взаимодействие между собой и целостно проводят анализ поступающей информации. Для того, чтобы вызвать перемены в лучшую сторону, следует позитивно влиять на окружающую образовательную среду.Здесь необходимо свести возможность возникновение стрессовых ситуаций к минимуму. Также важно добавить простор для творчества в процесс обучения. Это приведет к улучшениям в сфере образования.

Ведущая рука


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий