Чем увлечь ребенка – выгодные и доступные направления

Маленькой принцессе из сказки «Спящая красавица» феи открыто предоставили свои дары. Сказали, например, «будешь петь, как соловей». И танцевать. Так решился вопрос с принцессиными увлечениями. В нашей жизни феи действуют скрытно и незаметно. Никто не обещает младенцу: будешь, мол, писателем. И потому выбор хобби у ребенка происходит «методом проб и ошибок».

Полезные увлечения детей

Как выбирать хобби и увлечения ребенку

Выбор значимого хобби для вашего ребенка может быть сложной задачей. Вот несколько шагов, чтобы сделать процесс менее утомительным. Чем увлечь ребенка – выгодные и доступные направления

  • Вовлекайте ребенка в обсуждение, чтобы понять его мотивы и интересы.
  • Понаблюдайте за их способностями и сильными сторонами, чтобы предложить хобби.
  • Попросите составить список занятий, которыми ребенок хотел бы заняться в качестве хобби.
  • Проанализируйте каждое увлечение с учетом его общей пользы для ребенка.
  • Избегайте напористости и не торопитесь, поскольку детям нужно больше времени, чтобы анализировать и интерпретировать свои чувства и мысли.
  • Оставайтесь открытыми для новых идей, пока ваш ребенок не выберет пару значимых хобби и увлечений.

Заставить или увлечь — разные подходы к учебе

У каждого учителя в голове есть портрет идеального ученика. Чаще всего это усидчивый, аккуратный, безошибочно выполняющий задания ребенок. Идеальный ученик слушается старших. Такого ребенка не нужно заставлять делать уроки — он хочет учиться сам.

Столкнувшись с полной противоположностью, вы предлагаете ему быть усидчивым и аккуратным, а ребенок в ответ крутится и вертится весь урок, как заводной. Усидчивости — ноль! Вы ему делаете замечания, а он на них не реагирует. И постепенно возникает ощущение, что ребенок так себя ведет вам назло и не хочет учиться.
Когда между учителем и детьми отсутствует взаимопонимание, то неизбежно возникает конфликт, в котором ребенок лишается возможности развиваться, а учитель не может найти к нему подход и обвиняет ученика в нерадивости.

Дети хотят учиться!

Учитель от всего сердца хочет, чтобы все ученики были прилежными и усердными, увлечены уроком. Но не всем даны такие природные свойства. Есть дети, у которых нет таких устремлений.

Любой ребенок хочет учиться и познавать новое. Это его естественная природная программа. К сожалению, взрослые, не зная врожденных свойств детей, часто заставляют их делать то, к чему они не приспособлены. Как в известной картинке из соцсетей: когда предлагают разным зверям соревноваться, кто быстрее залезет на дерево, а комиссия с умным видом ставит им оценки.

Мы смеемся над этим мемом, а в жизни продолжаем делать то же самое — всех людей оцениваем через свои свойства.

Нет ничего проще, чем увлечь детей учебой. Для этого нужно задействовать их внутренние резервы, найти тот самый золотой ключик, который активирует их природные желания.

Бессознательные желания человека раскрывает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Используя эти знания, учителя моментально находят секретные кнопочки, у них получается увлечь любого ученика, а родители легко подсказывают детям, как учиться легко и увлеченно.

Увлечь ребенка — это значит понять, за каким «пряником» он готов идти и прикладывать усилия в учебе, чтобы его получить. Первые яркие подсказки — на бесплатном онлайн-тренинге. И тогда взрослые, условно говоря, медлительному медвежонку предлагают идти за медом, а шустрому, изворотливому коту — бежать за мышкой.

картинка Как увлечь ребенка учебой

Увлечь шустрого и изворотливого ребенка

Особенности восприятия информации у детей зависят от их врожденных свойств (векторов). Чтобы увлечь учебой подвижного, шустрого ученика, сперва составим его психологический портрет. То есть разберем бессознательные, внутренние желания такого ребенка.
Из вашего вопроса видно, что мальчик является ярким представителем кожного вектора. Такие дети часто имеют проблемы с учебой, потому что просто в силу склада своей психики не могут долго концентрироваться. Они устремлены к успеху, но не из тех, кто добивается его упорством.

У них есть свои сильные стороны: умение ограничивать себя во времени/пространстве, высокая подвижность и быстрая переключаемость, логический ум, мгновенное чутье на «пользу-выгоду». При грамотном подходе к воспитанию и обучению из таких детей получаются прекрасные спортсмены, предприниматели, юристы или инженеры.

Они не будут учеными, просто потому, что им неинтересно долго и скрупулезно разбираться и исследовать какую-то одну тему. Их конек — многообразие, умение быстро подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства.

Обратите внимание, что любой подвижный и шустрый ученик хочет получить результат быстро, а вы предлагаете ему потратить на это усилие, время, то есть проявить противоположные свойства. Именно таких детей часто заставляют многократно переписывать задание из-за помарок и ошибок. Тем самым отбивают у них желание к учебе.

На тренинге Юрий Бурлан четко показывает, что увлечь учебой и научить можно любого ребенка, важно просто использовать немного иные психологические подходы, тогда учеба из мучения превращается в учение с увлечением.

Увлекаем непоседу

Исходим из свойств ребенка, от проявления которых он получает удовольствие. Мы помним, что это ограничение по времени, подвижность, изменяемость и многозадачность. Исходя из этого и подбираем соответствующие методики. Это могут быть:

1) Ограничение по времени выполнения задания. Дети с кожным вектором способны соревноваться на время с другими и сами с собой. Даже от факта ограничения времени у них лучше начинает работать мозг. Конечно, тут нужно экспериментировать, но однозначно такому ученику нужно давать чуть меньше времени на выполнение задания. Вплоть до включения таймера.
Такие дети испытывают дополнительное удовольствие, когда у них получается уложиться в заданные рамки или даже на секунду-другую обогнать самого себя.

2) Еще один из моментов ограничения, который можно рекомендовать родителям. Не успеешь за 10 минут сделать уроки, не пойдешь гулять или на тренировку. В этом случае включается естественный механизм — ребенок хочет большего наслаждения и легко преодолевает препятствия. При этом его вознаграждение заслужено хоть и небольшими, но усилиями.

изображение Как увлечь ребенка чтением

3) Очень хорошо такие дети вовлекаются в различного рода соревнования. Например, когда команды, по принципу эстафеты, складывают из букв разные слова на магнитной доске. Такие занятия увлекают всех детей, делают урок интересным, дают разрядку. А самый шустрый ученик может как раз принести общую победу команде. И все получат свои пятерки.

5) В конце урока можно проводить «звездный час» и устраивать соревнование, кто быстрее посчитает, прочитает и т.д. И конечно же, поощрять самых шустрых. Здесь нужно разработать свою систему оценок, например, за пять побед подряд ученик получает пятерку. Для шустрых и непоседливых детей с кожным вектором это понятная игра, где нужно приложить усилия и проявить смекалку. Такие короткие блицы в конце урока — и ученик будет предвкушать и наслаждаться этими мгновениями урока.

6) Такому ребенку нужно обязательно давать поручения, например, проводить физкультминутку во время урока. В это время он может не просто размахивать руками, прыгать или приседать, но и повторять в стихотворной форме разные слова на английском.

7) Можно такому ученику разрешить использовать ручку, которая стирает ошибки. Потому что любые долгие переписывания домашних работ просто отбивают у него желание учиться. Это будет очень согласовано с его свойствам по экономии времени. Наверняка такую ручку придумали люди с кожным вектором для экономии времени и сил.

8) Поговорите с родителями, объясните свойства ребенка и договоритесь о согласованных действиях взрослых. Если у ребенка уже есть отставание по предмету, то, конечно, необходимо восстановить пробелы в знаниях. При этом тоже действовать через принцип наслаждения. Увлечь ребенка — это значит идти в ногу с его врожденными желаниями.

Попробуйте использовать хотя бы часть этих рекомендаций, и вы увидите, как в глазах вашего непоседы появится тот самый огонек азарта и интереса к учебе.

Увлечь детей помогает энтузиазм взрослых

Учитель ведет за собой детей в удивительный мир знаний. Своим энтузиазмом он увлекает и воодушевляет детей. Дети хотят учиться, их только нужно увлечь. Они охотно откликаются на игровые методики.

Уроки не должны быть скучными. Каждому нужно найти свое дело. И не стоит ожидать от шустрых учеников чрезмерного усердия. Увлечь таких детей можно разнообразными заданиями, где им достается роль организатора или лидера. Любые соревнования на скорость, ритм, логику способны увлечь таких детей по-настоящему.

Увлечь ребенка очень просто, особенно если вы присмотритесь к нему внимательно и поймете область его интересов. Когда вы получаете отклик и в глазах учеников появляется та самая искорка интереса, вы непроизвольно увлекаетесь своим делом. Возникает удивительный слаженный тандем и сотрудничество между учителем и детьми, где и те и другие горят энтузиазмом и воодушевляют друг друга.

Найти это секретные ключики, которые позволяют увлечь детей учебой, можно уже на ближайшем цикле бесплатного онлайн-тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Регистрация здесь.

Кто знает, может быть, вы разработаете свои авторские методики вовлечения детей в учебу.

Советуем прочитать:
Универсальный инструмент познания мира. Пробуждаем интерес к математике

Автор Виктория Винникова, учитель математики
Корректор Зифа Ахатова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Раздел: Педагогика

Для детей от лет

В любом случае занятия в новом направлении дадут свои результаты, уже в скором времени и ребенок сможет:

  • раскрыть свои таланты и лидерские качества;
  • познакомиться с одногодками и влиться в новую социальную среду;
  • приобрести полезные навыки и знания;
  • создавать классные проекты в команде с друзьями;
  • проводить свободное время с пользой;
  • приобрести полезные навыки для освоения хорошей профессии в будущем.

Чем увлечь ребенка – выгодные и доступные направления

На что обращать внимание перед выбором хобби?

Психологи выработали некоторые универсальные рекомендации, помогающие родителям определиться, на что обращать внимание перед выбором хобби. В первую очередь они касаются темперамента ребенка:

  • Дети с темпераментом холерика подвижны и неусидчивы. Им полезно заниматься спортом и посещать секции футбола, волейбола, хоккея, легкой атлетики. Шахматы и шашки холерикам не подойдут, они не смогут усидеть на месте в течение длительного времени: заскучают. Поэтому следует выбирать подвижные направления в спорте.
  • Меланхоликам по складу характера близки занятия в творческом ключе.
  • Для флегматика смело можно выбирать научно-популярные и познавательные секции (вот, к примеру, шахматы и шашки флегматикам прекрасно подойдут). Робототехника, приборостроение, кружки по химии, физике, математике тоже подойдут флегматичным детям.
  • Сангвиники – люди, которые в любом деле чувствуют себя хорошо. Поэтому заниматься можно чем угодно.

Так, учитывая темперамент детей, можно предложить на выбор разные занятия. Хоть специалисты и советуют нагружать детей тем, что у них не получается, чтобы начало получаться, мы ратуем за то, чтобы учесть мнение самих ребятишек.

На что обращать внимание перед выбором хобби

Что повлияет на выбор хобби: экспертное мнение

Существуют разные точки зрения о том, что повлияет на выбор хобби. Эксперты выделяют несколько факторов, имеющих отношение к тому, чем займется малыш в свободное время. Остановимся подробнее на популярных вариантах:

  • Генетика. Наверняка вам знакомы семьи, где ребенок неожиданно начинает заниматься тем, чем родители никогда не интересовались.

Например, в семье математиков или инженеров в пятом поколении вдруг появляется на свет совершенно беспомощное в математике существо, которое рисует удивительной красоты картины.

Родители гадают: с чего бы это, в кого он такой?

Подумав или вспомнив генеалогию, выясняют, что чей-то прапрадед увлекался живописью и продавал картины. Становится понятно, что математика отдыхает, заставлять решать уравнения художника совершенно ни к чему. Лучше дать ему возможность развивать врожденный талант. Не зря же он проявился, спустя столько поколений!

Или наоборот. В семье рождается еще один талантливый инженер, математик, успехи которого радуют не только родителей, но и школьных учителей. То, чем занимаются мама с папой, нравится и ребенку, так как передалось ему генетически.

  • Увлечения родителей и других членов семьи. Здесь тоже все понятно. Чем будет заниматься ребенок, родители которого каждые выходные проводят в палатке на озере? Они ловят рыбу, варят уху, играют в волейбол и поют песни у костра. Вероятнее всего, малыш увлечется этим же, так как атмосфера туристского выходного дня будет сопровождать с младенческих лет.

Возможно, будут какие-либо отклонения от классической модели. Например, ребенок ударится в изучение биологии (травы, растения, рыбы, насекомые, которые встречаются на озере, могут чрезвычайно заинтересовать ребенка). Или увлечется фотографией, так как потрясающие виды природы не смогут оставить его равнодушным. Он захочет их запечатлеть и усилить красоту.

  • Рекомендации родителей. Хобби – дело добровольное. Но только не тогда, когда оно меняется каждую неделю или месяц.

Только закупили все, что надо для тренировок в бассейне, так чадо передумало ходить в бассейн. Подавай ему тхэквондо.

И вот родители рыщут по спортивным магазинам в поисках кимоно, шлемов, боксерских лап и груш. Только месяц отзанимались – подавай лыжи.

И так далее. И дело не только в том, что увлечения современных детей требуют основательных расходов. Дело еще и в том, что ребенок перестает доводить дело до конца. Поверхностно вникнув в одну тему, теряет интерес и увлекается другой.

Это не стоит поощрять. Нужно убеждать ребенка, просить подумать и обговаривать все, что касается нового хобби. Нужно доказать, что только при последовательном труде и постоянном приложении усилий можно добиться результатов в чем-то одном.

Хвалите за успехи, поощряйте, говорите, что гордитесь им и его трудолюбием. Родительское поощрение – лучшая мотивация для детей.

  • Занятия, которыми мечтали заниматься родители. Да, именно так. Когда-то в детстве одна девочка очень хотела посещать танцевальный кружок. Но ей сказали, что это несерьезно и отдали в музыкальную школу. Девочка хорошо училась, у нее оказался прекрасный слух и приятный голос. Все получалось.

Но ей хотелось не петь и играть на фортепиано, а танцевать. Но маму ослушаться было нельзя. Музыкальная школа окончена с успехом, а к инструменту девочка больше не подошла. Пела только по настроению, и то в одиночестве. Поэтому свою дочку она решила во что бы то ни стало отдать на танцы! И в этом решении, возможно, кроется большая ошибка. Мама рискует, что ее дочка будет ходить на танцы, потому что побоялась ослушаться.

На самом же деле девочка хочет рисовать. Только никто не спрашивает о том, что именно она хочет.

Нельзя совмещать мечты родителей и детей. Вспомните, как вам было горько, что не могли заняться тем, чем хотели, а занимались тем, чем сказали взрослые. Не повторяйте подобный опыт со своими детьми.

Что повлияет на выбор хобби

проблем — одно решение: уважение к выбору ребенка

Понятно, что любимое времяпрепровождение ребенка часто не совпадает с родительским и даже с представлениями пап и мам о том, каким оно должно быть. Что же делать, если…

Проблема 1. Ничем не интересуется

Решение. Расширяем кругозор. Помогут музеи, экскурсии, театры, книги, журналы. Можно побывать в мастерской художника, в автомастерской или на реставрационных работах в музее. Полезны встречи с интересными людьми: если есть возможность, познакомьте сына или дочь с профессионалами — наверняка среди друзей найдутся художник, скульптор, архитектор, врач или ученый. Пусть ребенок поймет, насколько велик мир увлечений и подберет себе занятие по душе.

Или же сами заинтересуйтесь каким-либо занятием, доселе чаду неизвестным: оригами, сборкой моделей, танцами, пением, конным спортом. На праздники и просто так выбирайте для ребенка подарки, которые могут стать основой будущего увлечения, — то, что стимулирует воображение, фантазию или же желание освоить новые навыки (различные инструменты, наборы для ручной работы, фотоаппарат или микроскоп). Чем ярче и разнообразнее жизнь, тем больше вероятности, что ребенок найдет свое увлечение.

Проблема 2. Так увлечен, что забывает об учебе

Решение. Не исключено, что такое сильное увлечение станет основой для выбора будущей профессии. Убедите ребенка, что школьные знания помогут ему стать настоящим профессионалом. Например, будущему модельеру нужно создавать выкройки — для этого надо хорошо владеть основами геометрии и навыками черчения, знать историю и этнографию.

Хорошо, когда у ребенка перед глазами есть пример широкого круга интересов родителей. Имея богатый выбор различных времяпрепровождений, легче определиться. В ином случае значимость одного конкретного увлечения сильно вырастает.

Проблема 3. Меняем как перчатки

Решение. Смириться с такой чехардой интересов. Конечно, для взрослых хлопотно, когда хобби и увлечения детей меняются очень часто. Но ведь дети с рано выраженным увлечением встречаются довольно-таки редко. «Среднестатические» ребята находятся в постоянном поиске. Давление и упреки в легкомыслии не сделают ребенка более серьезным и целеустремленным. В конце концов, главное — чтобы увлечения делали его сегодняшнюю и будущую жизнь интереснее и богаче. Дайте возможность перепробовать все хобби и увлечения, к которым он стремится.

И на всякий случай уточните, что именно не устраивает ребенка в «брошенном» увлечении. Причины могут быть самыми разными, например, не сложились отношения с руководителем. Возможно, ситуацию можно поправить.

Проблема 4. Весь мир сводится к компьютеру

Решение. Компьютерные игры тоже могут быть хобби: главное, чтобы это не превратилось в манию. Владение компьютером может стать основой и для других хобби — например, увлечения фотографией, дизайнерским искусством, программированием. Одновременно хорошо бы придумать какое-то дело, связанное с движением, и условиться уделять ему заданное количество минут в день. Не обязательно при этом отдавать ребенка в «серьезный» спорт — достаточно просто физкультурного занятия для общего развития: даже «тюфяки» с удовольствием играют в футбол вместе с папой или плещутся в бассейне.

Проблема 5. Хобби не соответствует полу

Решение. Многие родители опасаются «немужских» увлечений своих сыновей: их настораживают такие хобби мальчиков, как цветоводство, вышивка или вязание. Или, напротив, семья выступает против дочкиных занятий картингом или карате. Оснований для волнений нет: половая ориентация никак от хобби не зависит, а гендерные роли постоянно меняются. Будет полезно познакомить ребенка и с иными, более «потходящими» ему увлечениями. Чем больше вы создаете познавательных моментов, тем более велика вероятность, что в какой-то из них ребенок обнаружит свой интерес в данной области. Главное — не запрещать и не подшучивать. Помочь советом вовсе не означает навязать собственные представления о жизни. Позвольте ребенку быть самим собой: «Да, вот, я такой человек, каким я являюсь, я бы хотел шить мягкие игрушки, а не играть в хоккей. И это мой выбор».

Проблема 6. Одержим коллекционированием

Решение. Страсть к коллекционированию может сочетаться с познавательной потребностью, со склонностью к накоплению материальных благ (коллекционирование старинных монет, дорогих камней) и даже с желанием следовать подростковой моде (собирание кукол Винкс, наклеек) и т.д. В любом случае благодаря коллекционированию чадо воспитывает в себе такие качества, как аккуратность, ответственность, целеустремленность, упорство, коммуникабельность. Коллекционирование вырабатывает также умение делать выбор. Отмечено, что многие великие люди имели свои пристрастия к собирательству.

Когда вы признали за ребенком право собирать то, что ему нравится, покажите ему картинки и фото с изображениями того, как хранятся схожие коллекции, как его собратья по увлечению проводят сборы и выставки. Вместе продумайте собственные способы хранения и демонстрации коллекции. Можно постараться рационально организовать место в его шкафу или на полках в детской так, чтобы коллекция была и видна, и доступна.

Проблема 7. Тащит в дом животных без разбору

Решение. Общение с «братьями нашими меньшими» учит ребенка ответственности и заботе. Если ребенок интересуется животными гораздо больше, чем прочие члены семьи, то стоит подыскать кружок с живым уголком или то, что раньше называлось «станцией юннатов». Общение со зверюшками в специально отведенных для этого местах сохраняет нервы родителям и чистоту в доме. Решение содержать животное в доме надо принимать только всем вместе.

Терпение и еще раз терпение
«Угрюмо и равнодушно мешковатый рассеянный Александр путался и сбивался с такта. Мать, лицо которой шло пятнами от злости, смотрела на своих детей оскорбленная, сбитая с толку. Она казалась самой себе красавицей. А этот мальчик с обезьяньими глазками, с угловатыми движениями, почти урод — был ее сын, худенькая, длинноносая с сутулой спиной девочка — была ее дочь. И, чувствуя непонятное отвращение, гнев, и горькую жалость к себе, она поднялась и швырнула их за дверь, как швыряют котят.
…Перед сном в постели Александр вдруг все понял. Он был урод и дурен собой. Он вспомнил, как шел под музыку с сестрой, и заплакал от унижения».
Кто этот мальчик? Юрий Тынянов пишет об Александре Пушкине. Хорошо танцевать он так и не научился.

Статья предоставлена журналом «Первоклассные родители»

Проблемы при выборе увлечения для ребенка

Какие проблемы выделяют психологи при выборе увлечения для ребенка? Может, сейчас мы озвучим не очень приятный факт, но в основном проблемы начинаются там, где интересы взрослых и детей расходятся.

Родители считают, что чадо должно играть в футбол и повторить рекорд Овечкина, а чадо мечтает повторить историю Стива Джобса. Его не выгнать на лёд, а с компьютером он не может расстаться.

Выделим самые популярные проблемы, с которыми родители сталкиваются при выборе хобби для детей:

  • Детям ничего не интересно. Действия? Расширяем круг общения и сферы интересов. Выбираем учреждения для посещения, составляем план и начинаем действовать. Идем туда, где не были ни разу: музей, кинотеатр, театр, зоопарк, тир, выставочный зал, ипподром, концерт эстрадной/классической/рок музыки, мастер-класс, завод, мастерская художника и т.д.

Смотрим на реакцию ребенка, спрашиваем мнение, обмениваемся впечатлениями (ни в коем случае не навязываем свое!). Что-нибудь да заинтересует.

  • Не хочет учиться, считает, что хобби перспективно и всегда прокормит. Возможно и так! Не отрицайте! Просто объясните, что в жизни случаются всякие времена, и знать курс школьной программы никому не помешает. Даже гению. Дополнительные знания и широкий кругозор на пользу даже самым умным.
  • Переменчивость увлечений. Это и правда может стать серьезной проблемой, но если ребенок не будет пробовать что-то новое, не узнает, понравится ему заниматься чем-то или нет. Помогайте детям делать выбор, не скидывайте решение только на них (хотя потом удобно обвинять!), ведь они в силу недостатка опыта не всегда думают в верном направлении.
  • Компьютер – это зло. Так считают многие родители. Они обвиняют игры, видео в том, что ребенок стал безразличен к родным, друзьям, перестал общаться, гулять, заниматься спортом. Компьютер становится причиной семейного раздора. Дитё не слышит родителей, родители не слышат его.

Читайте еще: Ролевые игры для детей: какую роль они играют в воспитании и становлении личности

Каждый прав по-своему. Ребенок должен понять опасения родителей: гиподинамия и отсутствие прогулок на здоровье хорошо не скажутся. Надо бы все же гулять и двигаться.

Родителям тоже пора усвоить, что сейчас львиная доля общения переехала в интернет: соцсети, мессенджеры позволяют общаться с любыми людьми в любой точке мира. Ну и с Машей из соседнего подъезда тоже, а что?

В интернете множество увлекательного и познавательного контента. Если не хотите, чтобы чадо смотрело что-то неприличное – поставьте функцию типа «родительского контроля» и тогда будете спать спокойно.

  • Увлечение должно соответствовать полу. Девочкам положено играть в куклы и петь милые песенки, а мальчикам — играть в машинки и собирать конструктор. Увы, дорогие родители, эта догма морально устарела. Уже давно мужские и женские занятия перестали делиться по половому признаку. Ну хочет дочь играть в футбол – пусть попробует! Хочет сын научиться вязать – пожалуйста! В конце концов, позвольте детям быть собой и попробовать заниматься тем, что привлекает.
  • Сбор коллекций. Коллекционированием может увлечься творческая и аккуратная личность. Это занятие требует особых знаний, внимательности и кропотливости. Не ругайте и не выбрасывайте предметы, которые составляют детские коллекции (если, конечно, это допустимые к коллекционированию вещи). Эти предметы могут быть дороги ребенку, не наносите ему травму. Лучше поинтересуйтесь, почему выбор пал именно на них?
  • Создание дома расширенной версии живого уголка. Если ребенок несет в дом всех, кого удалось подобрать на улице и спасти от злых сверстников, значит, обладает добрым сердцем и состраданием. Жестокий малыш не принесет домой голодного котенка и не отдаст ему свой обед. Есть ли выход из ситуации?

Читайте еще: Как помочь ребенку быстро одеться

Есть. Поищите в городе действующий живой уголок или кружок юннатов. Возможно, в населенном пункте есть приют для животных, в который можно приходить и помогать ухаживать за братьями меньшими. Заведите дома питомца и поручите уход за ним ребенку.

выбор хобби


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий