Почему нельзя торопить развитие детей: рекомендации психологов

Современные родители старательно заполняют каждую свободную минуту ребенка кружками, секциями и развивающими занятиями. Они старательно торопят детей получать знания и навыки, нередко провоцируя стрессы и неврозы. Несмотря на успехи, маленький человек чувствует себя несчастным, что в дальнейшем негативно отражается на самооценке.

Почему не стоит торопить детей?

Родители стараются ускорить взросление, ожидают от малыша собранности и соблюдения дисциплины. Они старательно водят на языковые кружки, обсуждают с ними проблемы на работе, постоянно твердят о важности успеха и выбора профессии. Это формирует определенный стиль жизни, необходимость соответствовать ожиданиям взрослых.

Похожие вопросы

Витал, 31 год, Санкт-Петербург

в «Семья, Дом, Дети»

18.04.2018 в 19:06

Почему у ребенка частая отрыжка?

Жора, Санкт-Петербург

в «Семья, Дом, Дети»

18.04.2018 в 19:43

Почему дети хотят стать взрослыми?

Виктория, 32 года, Санкт-Петербург

в «Семья, Дом, Дети»

22.03.2018 в 11:25

Почему нельзя орать на ребенка?

Wotan, 54 года, Казань

в «Семья, Дом, Дети»

18.04.2018 в 19:04

Почему у ребенка ноги короткие?

Витя, 31 год, Алматы

в «Семья, Дом, Дети»

04.04.2018 в 18:23

Почему нельзя отказываться крестить ребенка?

Почему нельзя торопить развитие детей: рекомендации психологов Фото взрослых женщин (23 фото)

Почему нельзя торопить развитие детей: рекомендации психологов Брутальные мужчины (22 фото)

Почему нельзя торопить развитие детей: рекомендации психологов Худые девушки (24 фото)

Похожие вопросы

  • Почему нельзя говорить имя ребенка до рождения?
  • Почему грудничок постоянно плачет?
  • Почему нельзя перешагивать через ребенка приметы?
  • Почему нельзя кричать на ребенка?
  • Почему нельзя оставлять одного ребенка дома?
  • Почему нельзя переступать через ребенка?
  • Почему нельзя раньше сажать ребенка?
  • Почему нельзя трясти маленького ребенка?
  • Почему детям нельзя гормональную мазь?

Рекомендации психолога по развитию ребёнка

Подробности

Категория: Психолог Козловская Ю.В., статьи

Рекомендации психолога по развитию ребёнка

Формирование коммуникативных навыков

1. Удовлетворяйте естественную потребность ребёнка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребёнка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками).

2. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно достаточно оставаться времени для игровых занятий, для прогулок. Для общения.

3. Стимулируйте участие ребёнка в коллективных делах, играх.

4. Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умения подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своём).

5. Приучайте ребёнка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.

Рекомендации родителям по развитию мышления ребёнка

Учите ребёнка:

1. Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

2. Описывать различные свойства окружающих его предметов.

3. Узнавать предметы по заданным признакам.

4. Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков.

5. Находить противоположные по значению понятия.

6. Определять родово-видовые отношения между предметами и понятиями.

Рекомендации по развитию процессов внимания у детей

Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:

  • выкладывание узора из мозаики;
  • выкладывание фигуры из палочек по образцу;
  • нахождение различий в двух похожих картинках;
  • нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
  • нанизывание бусинок по образцу;
  • срисовывание по клеточкам;
  • нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.

Устраните отвлекающие факторы.

Рекомендации по развитию памяти детей

1. Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.

2. Время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.

3. Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.

4. При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.

5. Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.

6. При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.

Рекомендации по развитию восприятия

Научите ребёнка:

  • Различать цвета и их оттенки.
  • Различать форму предметов и геометрические фигуры.
  • Делить фигуры на 2,4 равные части.
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
  • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
  • Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
  • Различать и называть части суток, их последовательность.
  • Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
  • Знать дни недели, месяцы года.

Воспитание волевых качеств, заинтересованности в учении

1. Предоставьте детям больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает открытия сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде

2. Проявляйте сами интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон.

3. Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его рост, терпение, старание.

4. Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказываний, обращённых к ребёнку.

5. Давая негативную оценку действиям ребёнка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

6. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность, т.е. ребёнка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.

7. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми — только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.

8. Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.

9. В отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к задабриванию.

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики

Научите ребёнка:

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
  • Резать ножницами (желательно небольшого размера).
  • Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Делать пальчиковую гимнастику.

Объявления

Результат неумелой спешки

Стараясь максимально загрузить свободное время ребенка полезными занятиями, многие родители преследуют только благие цели. Они уверены, что знания помогут крохе гарантировано добиться успеха в жизни, построить карьеру. Они торопятся дать больше навыков, забывая, что мозг не готов впитывать несколько иностранных языков, плавание, танцы и оригами одновременно.

Психологи не советуют торопить ребенка: результатом завышенных ожиданий становится серьезный стресс. Мозг пытается защититься от переизбытка информации, поэтому память ухудшается, падает успеваемость. Крохе сложно дается социализация, общение со сверстниками.

Почему не стоит торопить детей?

Чтобы не торопить ребенка взрослеть, придерживайтесь простых правил:

  • Не забирайте у детей детство, возможность веселиться и играть, чаще бывайте семьей в парке, театре и цирке.
  • Перестаньте заменять совместный отдых подарками, ограничивайте в гаджетах, которые открывают мир взрослых с нелицеприятной стороны.
  • Говорите о будущем ребенка в позитивном ключе, не навязывайте свои мечты и планы относительно его карьеры.
  • Показывайте, как школьные знания могут пригодиться в жизни на личном примере, докажите их пользу.
  • Не нагружайте малыша собственными проблемами на работе, неудачами в карьере, не обсуждайте родственников и учителей с негативной стороны.
  • Учите ставить цели и достигать их самостоятельно, поддерживайте в реализации самых необычных планов.
  • Помните, что хорошие оценки в школе – не гарантия успеха и высокой самооценки.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Развитие с пеленок

Все чаще мамы соревнуются между собой, чей ребенок лучше развивается. В наше время можно услышать такие разговоры мамочек на детской площадке:

– Мой малыш прекрасно декламирует стихи!

– А моя доченька давно знает русский и английский алфавит!

– Подумаешь, мы с трех лет сына на детские курсы китайского языка будем отдавать!

Родители на детской площадке

Родители часто стремятся с рождения развивать младенца, чтобы он раньше, чем ребенок соседа, пошел, заговорил, научился писать и читать. Мамы с гордостью рассказывают подругам, как их трехлетний малыш показывает удивительные способности в области математики, актерского мастерства, чтения, и т.д. Но насколько оправдано желание родителей заниматься развитием детей с самого раннего возраста? Нужно ли торопить развитие, если ваш малыш пока не готов читать, писать, разговаривать на иностранном языке?

Мамы и папы, которые с пеленок занимались развитием крохи, не останавливаются даже тогда, когда ребенок подрастает. Они требуют идеальных отметок в школе, выдающихся успехов в спортивных секциях, побед на олимпиадах. Ничего хорошего из этой гонки, как правило, не выходит.

Умная девочка в очках

В чем проявляется завышенное требование в развитии

  • Родители постоянно занимают малыша развивающими играми.
  • Дочь или сын должны уметь читать и считать в дошкольном возрасте.
  • Акцент делается на развивающих играх, при этом простые детские шалости, забавы, проявления любви полностью игнорируются.
  • Родители обсуждают с детьми взрослые проблемы, финансовые и семейные вопросы.
  • Взрослые подстегивают к постоянным результатам, а любая неудача воспринимается негативно.
  • Школьникам внушают, что учеба – это самое главное в жизни.
  • Требование от детей идеальной дисциплины, отсутствие свободного времени для игр и развлечений.
  • Постоянное сравнивание с другими детьми: «Ваня так красиво играет на скрипке, не то, что ты, бездельник», «Светочка такая молодец, учится на одни пятерки. Посмотри в свой дневник, у тебя там полно четверок», и т.д. Мальчик играет на скрипке

Негативные стороны

  • Если постоянно навязывать занятия, тем самым вы лишаете ребенка детства. А ведь именно детство – самая беззаботная, веселая пора в жизни, которую взрослый человек обычно вспоминает с радостью и теплотой. Что вспомнит ваш ребенок, если он 7 дней в неделю посещал занятия, курсы, тренировки? Не торопите малыша, он еще успеет повзрослеть. А пока даже обычная прогулка по парку может оказаться полезней, чем многочасовые занятия с пособиями.
  • Ребенок будет страдать заниженной самооценкой, ведь родители регулярно требуют от него достижений. Если что-то не будет получаться, маленький человек решит, что проблема в нем. «Я недостаточно хорошо занимаюсь, я глупый, и мама с папой меня не будут любить».
  • Малыш живет в состоянии постоянного стресса. «Если не будешь хорошо учиться, пойдешь работать уборщицей!» – говорят родители, чем загоняют в еще больший стресс маленького человека.
  • Дети не могут понять собственные эмоции и чувства, ведь родители регулярно навязывают свое мнение и жизненные ориентиры. Мамы и папы, как правило, хотят видеть в детях свою улучшенную копию и отказываются воспринимать их, как самостоятельную личность.
  • Мальчик или девочка занимаются тем, что им навязывают родители. Из-за этого могут пропасть скрытые таланты и способности, а в будущем человек живет не своей жизнью, а той, которую ему распланировали взрослые.
  • Регулярное состояние стресса негативно сказывается на психическом и физическом состоянии человека. Мальчик или девочка начинают страдать бессонницей, ослабевает иммунитет, ухудшается память. Ребенок чувствует себя несчастным, из-за чего могут начинаться проблемы психосоматического характера. Мать отчитывает дочь

Что говорят взрослые

Марина, 38 лет, маркетолог:

«Свое детство я вспоминаю с содроганием. Сколько себя помню, родители требовали от меня лучших результатов. Отдали в спортивную секцию по гимнастике, водили в музыкальную школу, нанимали репетиторов. Это была бесконечная гонка за лучшие оценки, награды, медали. Каждый вечер я плакала у себя в комнате, потому что подруги гуляли на улице, играли в детские игры, занимались тем, чем хотели. И только мне нужно было постоянно учиться, что-то доказывать, не разочаровывать родителей. Своему сыну я дала полную свободу, и он мне за это очень благодарен. Впрочем, благодарности я и не жду, для меня важно, что сын счастлив и живет обычной жизнью простого мальчишки».

Мама обнимает сына

Дарья, 29 лет, учитель иностранных языков:

«Я счастлива, что мама и папа с детства давали мне возможность самой принимать решения. Они поддерживали меня во всем, всегда хвалили и помогали. Профессию я выбрала сама, никто не навязывал свое мнение. Я часто наблюдаю, как молодые родители стараются развивать малышей с самого рождения, и не приветствую это. Все должно быть в меру. Когда крошку возят по развивающим центрам, вместо того, чтобы провести время вместе, ни к чему хорошему это не приведет».

Безусловно, родители должны участвовать в развитии детей, но делать это нужно аккуратно, не лишая при этом детства. В жизни маленького человека должны быть не только занятия, секции, кружки, уроки, но еще и беззаботное время, когда он сможет в удовольствие побегать по лужам, поиграть с друзьями, помечтать, сидя рядом с мамой и папой.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий