3 главных качества, которые пригодятся детям во взрослой жизни

Подготовка к школе / Дошкольное развитие

Команда «ЛогикЛайк» рассказывает про навыки, которые важно освоить в дошкольном и младшем школьном возрасте в первую очередь.

3 главных качества, которые пригодятся детям во взрослой жизни

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития детей 5-12 лет. Учим детей рассуждать и работать с информацией, развиваем логику и нестандартное мышление.

Уверенность в себе

Как воспитать в ребенке лидерские качества? Начни с простого — добейся, чтобы он стал уверенным в себе. Как это сделать? Любить его так, чтобы он понимал и чувствовал твою любовь каждый день.

Это значит, что не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, какими бы они не были классными. Есть такая категория родителей, которые уверена, что соседские дети или дети знакомых — гении, а свои — неудачники. Таким мамам и папам всегда хочется сказать, что соседский ребенок гений только потому, что у него гениальная мама, которая не устает его хвалить при посторонних и внушать ему, что он молодец.

Тебе есть, чему поучиться у этой мамы. Если ты думаешь, что сравнения мотивируют, то тебя стоит разочаровать: совсем нет. Они взращивают комплексы, от которых ребенку сложно будет избавиться и во взрослом возрасте. Поэтому, если ты хочешь, чтобы твое чадо было суперспособным и добилось успеха, никогда его ни с кем не сравнивай и люби таким, какой он есть.

  • 5 типов мам, чьи дети несчастны

Как воспитать в ребенке хорошие качества? Хвали его, восхищайся им, когда он этого заслужил, не принижай его достоинств и заслуг в воспитательных целях. Твоя любовь и поддержка — это основа его уверенности в своих силах во взрослом возрасте. В жизни бывают разные ситуации, и даже у состоявшихся личностей не все выходит с первого раза, они не сразу добиваются успеха.

Поэтому не стоит критиковать ребенка за то, что у него что-то не получается. Поощряй его старания и волю к победе или предложи другой способ достичь желаемого. От тебя должна исходить только положительная энергия, направленная на созидание и мотивацию. Если ты будешь уверена в том, что ребенок добьется успеха, он тоже поверит в свои силы.

Целеустремленность

Целеустремленность — еще одно качество, которое нужно развивать у ребенка. Его основы закладываются в достаточно раннем возрасте. Для того, чтобы твой ребенок вырос настойчивым в своих целях, увлеченным, заинтересованным, ему нужно дать возможность выбора.

Каждый малыш — это чистый лист бумаги. Пока он маленький, старайся максимально его развивать. Но ненасильственными методами, заставляя делать то, что ты считаешь правильным и целесообразным, а с помощью предложенных ему возможностей. Дай ребенку необходимое — карандаши, фломастеры, краски, пластилин, конструкторы, и наблюдай, к чему больше лежит его душа.

Не забывай также о спорте и музыке. Возможно, твоему малышу интереснее всего гонять мячик или записывать песни собственного сочинения. Поощряй его увлечения и интересы. Относись с вниманием к тому, что действительно представляет интерес для твоего ребенка. Хвалите его за его достижения и помогай ему.

  • 5 способов вычислить в толпе #яжемать

Как развить волевые качества у ребенка? Лучший способ — не заставлять, а поощрять в том, что ему нравится и стараться максимально обеспечить нужным инвентарем: красками, карандашами, журналами (если он собирает какие-то коллекции), спортивным обмундированием.

Не навязывай свои желания. Всем родителям хочется, чтобы их дети добились успеха. Но некоторым хочется, чтобы дети пошли по их стопам или, наоборот, занялись тем, о чем они мечтали, но почему-то не смогли. Не стоит перекладывать с больной головы на здоровую и принуждать малыша заниматься тем, к чему у него не лежит душа только потому, что ты уверена, что у него на этом поприще есть будущее.

Твой ребенок — личность, у которой есть свои интересы. Поэтому уважай его увлечения, даже если тебе кажется, что они того не стоят. При этом никогда не говори своему чаду, что у него что-то может не получиться. Это самая страшная фраза, которую может сказать родитель.

  • 5 правил, как наказывать детей и не испортить с ними отношения на всю жизнь

Реплика «у тебя не получится!», сказанная из добрых побуждений, — это гвоздь, который по самую шляпку вбивается в подсознание и становится основой самоограничений. Весь ужас в том, что, услышав эту фразу в глубоком детстве (чаще всего неоднократно), человек тащит ее с собой по жизни, не позволяя себе иметь желаний, целей, ограничивая себя на каждом шагу.

Только поощряя своего ребенка и позволяя ему пробовать, можно вырастить супергероя.

Умение мыслить логически: развиваем логико-математический интеллект

Некоторые бытовые и учебные задачи можно решить творчески. Но в большинстве случаев, когда нужен объективный, взвешенный подход, креативности недостаточно. На помощь приходит логическое мышление:

  • умение размышлять;
  • доказывать истинность или ложность суждений;
  • принимать обоснованные решения;
  • объяснять свою позицию себе и окружающим.

Когда ребёнок прокачивает логическое мышление и математические способности, он учится пользоваться конкретными понятиями, «взвешивать» варианты и принимать решения.

3 главных качества, которые пригодятся детям во взрослой жизни

Решение занимательных логических задач — проверенный способ развития логики у дошкольников и младших школьников. Вашему ребёнку 5-7 лет? Это идеальное время для старта.

3 главных качества, которые пригодятся детям во взрослой жизни

Дети с развитым логико-математическим интеллектом легко справляются со школьной математикой. В 3-4 классе они побеждают в математических олимпиадах и в целом имеют больше шансов на рывок в общем интеллектуальном развитии.

Уважение

Какие качества ребенка ценятся во взрослой жизни? Гармоничная личность — это не только уверенный в себе и целеустремленный человек. Это еще и воспитанный, вежливый и уважительно относящийся к окружающим. Поэтому поощряй в своем ребенке с самого раннего возраста вежливое обращение к другим людям.

Чем старше становится ребенок, тем больше нужно вводить правил, которые необходимо соблюдать в общении с другими людьми. Например, уважительно относится к тем, кто старше, не перебивать взрослых, когда они что-то говорят, не обсуждать других людей вслух и в их присутствии, обращаться к взрослым вежливо, на «вы», исключение — если они сами предлагают более приятельское общение.

  • Топ-5 ошибок, которые испортят романтическое свидание

Не менее важно объяснять детям правила поведения, например, в транспорте. И мальчикам, и девочкам нужно говорить о том, что пожилым нужно уступать место. Ну и конечно, мужчин нужно воспитывать с детства — девочкам принято тоже уступать место. Если мальчика приучать с детства поступать по-мужски, то он вряд ли будет позволять себе сидеть и притворяться спящим, когда перед ним стоит пожилая или беременная женщина.

Импульсивность

Большинство детей немного импульсивны. Но некоторые проявляют это качество чаще, чем другие, и это не обязательно плохо. «Импульсивный ребенок часто становится взрослым, который активно общается и имеет широкий спектр интересов и увлечений», — говорит Адина Махалли (MSW), сертифицированный специалист по психическому здоровью от имени Maple Holistics.

Ваш супер спонтанный малыш может стать очень интересным взрослым.

3 главных качества, которые пригодятся детям во взрослой жизни

Универсальные навыки для успехов в любых начинаниях

Умение и желание учиться, творческое, логико-математическое и пространственное мышление являются составляющими интеллекта и абсолютно необходимы и детям, и взрослым. Однако для достижения успеха этого мало.

Специальные, «твёрдые» навыки (hard skills) влияют на успех человека в конкретной деятельности. Их тоже можно и нужно развивать с самого детства, особенно если у ребёнка есть явные задатки и интересы.

Что может определить успехи человека в самых разных видах деятельности? Общие, «гибкие» навыки (soft skills): умение учиться, мыслить нестандартно, красиво и правильно говорить, грамотно распределять время и т.п. Это одинаково полезно в учёбе, работе и в личных делах. «Мягкие» навыки — база для развития специальных умений и эффективности человека во всем.

Мы выделили 4 универсальных навыка, качества (их группы), которые однозначно пригодятся вашему ребёнку в школе и дальнейшей жизни.

5. Коммуникативные навыки: умение общаться и выступать публично

3 главных качества, которые пригодятся детям во взрослой жизни

Умение вести диалог, договариваться, где-то убеждать, а где-то уступать, помогает влиться в коллектив и найти общий язык с любым человеком. У коммуникабельного человека больше шансов раскрыть свои способности и добиться успеха, нежели у того, кто зажат в общении.

6. Умение работать с информацией

Когда информация в голове не раскладывается по полочкам, а сваливается в кучу, найти и использовать что-то ценное гораздо сложнее.

Для эффективной работы и учебы важно уметь:

  • оценивать информацию на достоверность и надежность;
  • отсеивать лишнее и пустое, выделять главное;
  • объединять элементы в смысловые группы;
  • запоминать и вовремя находить нужную информацию.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Натан Ротшильд

7. Самоорганизация, тайм-менеджмент

Иногда кажется, что человека по жизни организовывают обстоятельства. Школа загоняет в рамки уроков по 45 минут, работа создает границы 8-10-часового рабочего дня.

Но без умения планировать дела и управлять своим временем сложно быть продуктивным. Это то, чему не учат в школе, но без чего сложно обойтись в жизни.

3 главных качества, которые пригодятся детям во взрослой жизни

«Я не раз думала о том, как бы убить время!» — говорила Шляпнику Алиса из сказки Льюиса Кэрролла. Он отвечал ей:

«Разве такое ему (времени) может понравиться? Если б ты с ним не ссорилась, могла бы просить у него все, что хочешь».

8. Личные качества: лидерство, воля, упорство

Целеустремленный, стрессоустойчивый, ответственный, инициативный, трудолюбивый, умеющий справляться с рутинными задачами — словно вырванная строчка из резюме топового специалиста, не правда ли? Все эти качества относят к soft skills. Они не связаны с конкретной профессией, но без них тяжело дается любая работа.

3 главных качества, которые пригодятся детям во взрослой жизни

Качества личности формируются в детстве и зависят от воспитания. Важно в этом плане правильно «распределить обязанности» между школой и родителями.

Способности и навыки открывают ребёнку мир возможностей

Все начинается с обнаружения задатков, заложенных природой, которые проще всего развить в способности. Но без усилий даже богатые задатки рискуют остаться в стадии непроросших зерен.

Яркий пример — в биографии русского живописца Василия Сурикова. Его задатки к рисованию проявились рано, но к моменту поступления в художественную академию не были развиты в достаточной по мнению учителей степени.

«Это ваши работы? Да за такие рисунки вам даже мимо Академии надо запретить ходить!»
— сурово заметил экзаменатор.

Суриков не согласился, за три месяца прошел трехгодичный курс у художника Дьяконова и успешно поступил. Чтобы этот пример стал еще показательнее, представьте, что Суриков так и не открыл свою способность к рисованию.

Как вам такое, если ваш ребёнок согласится со школьным учителем, мол, «ну нет способностей к математике и логике — гуманитарий»?

В любом возрасте не рано и не поздно!

3 главных качества, которые пригодятся детям во взрослой жизни

В детстве закладывается потенциал на далекое будущее. Но означает ли это, что взрослым людям уже поздно развивать свои способности? Вовсе нет.

Это подтверждают люди, которые своим примером развенчивают мифы. Белорусская биатлонистка Дарья Домрачева получила два высших экономических образования, прежде чем реализоваться в спорте.

Художник-самоучка Анри Руссо начал заниматься живописью уже в зрелом возрасте, имея за плечами разве что военную службу и опыт работы на таможне. Никогда не поздно развиваться и открыть у себя второе дыхание.

О чём ещё стоит помнить?

  • Прислушивайтесь к ребёнку и помогайте развиваться в том, что нравится ему. Не старайтесь реализовать исключительно свои амбиции, не стремитесь вырастить нового Ханса Циммера или Стива Джобса.
  • Закладывайте основные способности, которые точно пригодятся любому подростку и взрослому. За это он обязательно скажет вам спасибо.
  • Продолжайте развитие мышления, познавательного интереса и других навыков вместе с ЛогикЛайк. Наши задания увлекают детей и взрослых!

На платформе ЛогикЛайк мы обучаем и развиваем детей в игровой форме, от простого — к сложному.Занимайтесь онлайн в любое удобное время.

Доброта

Развивай в малыше дружелюбность, доброту и отзывчивость. Рассказывай ему, что многие люди в этом мире нуждаются в защите и помощи, и он не должен проходить мимо чужой беды. Обязательно заведи ребенку домашнего питомца и приучай его заботиться о нем — это помогает воспитать в ребенке ответственность, стимулирует проявлять заботу и любовь.

Эксперт

Елена Шерипова

Руководитель телевизионной школы моделей Royal Model Agency


Открытость и справедливость

Вы требуете, чтобы ребенок отчитывался, с кем и о чем он разговаривал по телефону, бесцеремонно лазите по его шкафу или без стука врываетесь в комнату, но не спешите посвящать его в детали своей жизни и требуете строгого соблюдения ваших границ? Несправедливо, вам так не кажется?

Если ждете от ребенка уважения и открытости к вам, то начните с себя: проявите уважение к нему, будьте открыты.

Это не означает, что нужно забивать голову ребенка взрослыми проблемами или делиться интимными подробностями своей жизни. Нужен доверительный диалог, обмен эмоциями, переживаниями, мечтами, планами. Особенно важно выражать свои чувства в конфликтных ситуациях.

Пример. Вместо строгой фразы «Звони мне каждые полчаса!» и дальнейших разборок из-за отсутствующих звонков, можно сказать: «Я переживаю за тебя. Пожалуйста, по возможности звони мне или скидывай сообщение, когда это будет удобно».

Фразы, которые нельзя говорить ребенку

Всегда ставьте себя на место ребенка.Понравилось бы вам, если кто-то доставал вас звонками во время важного совещания? Вот и ребенку не нравится это во время посиделок с друзьями. Для него это дело не меньшего значения.

Под открытостью понимается и доступность, готовность помочь. Не отталкивайте ребенка, даже если вам кажется, что его проблема надумана. Или если новое увлечение, о котором ребенок рассказывает с горящими глазами, кажется вам глупостью. Ему нужно знать, что в этом мире есть хотя бы один человек, к которому он всегда может обратиться за поддержкой, помощью, советом.

Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании

В дошкольном возрасте начинают складываться представления о таких личностных качествах как доброта, аккуратность, вежливость, честность, смелость, щедрость, скромность, трудолюбие. Осмысливаются при этом и антиподы: жестокость, неряшливость, грубость, лживость, трусость, жадность, хвастовство, лень.

Причем, значение понятия дети еще не могут объяснить, но вполне осознают, какое поведение и какие поступки стоят за каждой из характеристик.

Осознание, какой есть Я, формируется постепенно благодаря деятельности и общению. На каждой возрастной ступени личность ребенка приобретает новые качества.

Например, детям с ранних лет прививают милосердие, настойчиво повторяя, что нельзя бить ни человека, ни кошку – «будет больно», «будет плакать». Точно так же дошкольники постоянно слышат, что нельзя жадничать, нужно делиться. К 4 годам у ребенка появляются первое осознание некоторых качеств, а именно — добрый и жадный.

Так же рано родители стремятся воспитывать в детях опрятность и аккуратность. Этому способствует выполнение бытовых процессов. Аккуратно кушать, складывать игрушки, следить, чтобы одежда оставалась чистой, ребенок начинает под тщательным контролем взрослых, постепенно привыкая делать это самостоятельно.

Это уже обязанность, требующая произвольного внимания. Поскольку в младшем дошкольном возрасте преобладает непроизвольность всех психических процессов, не все детки включаются в выполнение своих первых обязанностей. Поэтому среди дошкольников встречается немало неаккуратных и неопрятных, которые без вмешательства взрослых не в состоянии позаботиться о порядке.

После 5-ти лет отдельные бытовые процессы приобретают для ребенка системность, превращаясь в привычку. Позанимавшись с игрушками, их нужно убрать на свое место. Перед тем, как сесть за стол, необходимо вымыть руки; есть так, чтобы одежда и стол оставались чистыми. После еды убрать грязную посуду, а еще лучше – вымыть. Подобные бытовые циклы становятся потребностью, формируя опрятность, аккуратность и организованность.

Важнейшей задачей является привитие детям с дошкольных лет правил поведения, основанных на моральных ценностях. Понимание нравственных общечеловеческих ценностей и норм формируется постепенно, сначала включая наиболее доступные возрасту.

Пожалей того, кто плачет, делись игрушками с другими детками, не бери без разрешения чужие игрушки – понятные руководства для дошкольника еще с «песочного» возраста. Нравственное воспитание направлено на развитие сочувствия, доброжелательного отношения, дружелюбия.

Младшие дошкольники не всегда осознают моральную ценность принятых норм поведения. И по большей части выполняют правила, чтобы за их нарушение не последовало наказание. Хочется отобрать новенький грузовик у Дениски, но мама тут же уведет домой, и игра закончится…

Малыши 3-4 лет делают положительные поступки с подачи взрослого, ради похвалы или избегания неприятных последствий. В этом возрасте имеет место некая стихийная нравственность.

Объективный социально-моральный смысл правил поведения осмысливается дошкольником в 5-7 лет. Усвоение нравственных норм связано с умением поставить себя на место другого человека. Подобной децентрацией управляет социальный интеллект и опыт межличностных отношений, которые еще только начинают формироваться с середины дошкольного возраста.

Старшие дошкольники проявляют сознательную нравственность. Они понимают, что морально-этические нормы следует выполнять, так как они разделяют категории добра или зла. А нормы поведения регулируют отношения между людьми.

Формирование нравственных качеств личности дошкольника происходит количественно и качественно, в соответствии с расширением социального круга и становлением мировоззрения. В 4-5 лет главные моральные заповеди укладываются в предельно короткий список:

  • Слушаться маму, папу и других значимых взрослых
  • Не обижать других деток (не отбирать игрушки, не толкать)
  • Никого не бить

К 6 годам перечень нравственных норм пополняется, прежде всего, благодаря развитию общения со сверстниками и взрослыми:

  • Делиться игрушками с товарищами
  • Не жадничать, когда что-то даешь другим
  • Помогать маме в бытовых делах
  • Складывать свои игрушки на место и бережно ими пользоваться
  • Не кричать и не требовать что-либо купить в магазине
  • Подождать, если взрослый занят и не может сию минуту проявить внимание

Старшие дошкольники обязаны следовать ряду ценностей, регулирующих совместную деятельность со сверстниками:

  • Быть приветливым со всеми, а не только с друзьями
  • Принимать в игру всех желающих
  • Оказывать взаимопомощь
  • Прислушиваться к другим, а не только настаивать на своем
  • Проявлять дружелюбие
  • Говорить правду
  • Защищать младших
  • Быть уважительным к взрослым

Подчиняясь нравственным нормам, дошкольники учатся контролировать свои желания и эмоции. У них формируется понимание, что существует «хочу», но его нужно соотносить с «можно» и «надо».

Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следовать бабушкиному наказу.

Только представьте, какое противоречие при этом наваливается на юную личность. С одной стороны, ребенок считает, что должен следовать бабушкиной «заботе». А с другой стороны, из-за этого сверстники называют его жадиной и не хотят с ним дружить. К тому же родители и та же бабушка несколько дней назад твердили, что жадничать нехорошо…

Не секрет, что некоторые семьи проповедуют двойные стандарты. В семейном кругу призывают своих детей быть добрыми, щедрыми, уступчивыми. Но, отпуская дошкольника поиграть со сверстниками, наставляют совершенно иначе: с тем не дружи, игрушки не раздавай, настаивай на своем…

Подобный двойственный подход мешает ребенку усвоить нравственные нормы, и следовательно, воспитать в себе соответствующие нравственные качества. Дошкольник теряется, что же все-таки важнее – быть приветливым и дружелюбным со всеми или дружить избирательно; проявлять щедрость или жадность?..

Еще более значимым примером для ребенка являются поступки и поведение значимых взрослых. От родителей дошкольник перенимает стиль отношения к другим людям, к природе, к животным. На основе реальных поступков ребенок сформирует свои представления о «хорошем» и «плохом». Нравственный или безнравственный смысл родительских поступков перекроет все нравоучения, адресованные ребенку. Как бы ни отрицали отец и мать, морально-этические ориентиры их детей – это калька семейных ценностей.

Список положительных характеристик и достоинств человека

Список положительных и отрицательных качеств человека огромный. Изначально все определения относительно природы и сущности человека, его поведения – субъективны. В обществе установлены определенные нормы, позволяющие определять, насколько положительна или отрицательна та или иная черта личности или ее поступок. Однако существуют высшие качества человека, демонстрирующие его добродетель и благие намерения. Выглядит их список следующим образом:

  • альтруизм;
  • почитание старших;
  • доброта;
  • исполнение обещаний;
  • нравственность;
  • ответственность;
  • верность;
  • упорство;
  • умеренность;
  • отзывчивость;
  • честность;
  • искренность;
  • бескорыстие и другие.

Эти качества, наряду с их производными, составляют природу истинной красоты характера человека. Закладываются они в семье, в процессе воспитания дети копируют поведение родителей, а потому хорошо воспитанный человек будет обладать всеми этим высшими качествами.

Список положительных и отрицательных качеств человека можно формировать долго, так как их очень много. Присвоить человеку наличие отрицательного качества характера на основании одного только его поступка или действия будет в корне неверно. Нельзя вешать ярлыки, даже самые воспитанные и вежливые люди могут действительно поверить в то, что они наделены, скажем, жадностью или высокомерием. Однако если такое поведение – это закономерность, тогда вывод будет очевидным.

Список отрицательных черт, как и положительных, огромен. Самые основные и распространенные выглядят следующим образом:

  • безволие;
  • безответственность;
  • вредность;
  • жадность;
  • злобность;
  • лживость;
  • лицемерие;
  • ненависть;
  • эгоизм;
  • нетерпимость;
  • алчность и другие.

Наличие таких черт характера у человека – это не диагноз, с ними можно и нужно бороться даже во взрослом, сознательном возрасте, корректировать поведение.

Воспитанность

А, Б, В:

  • Авторитетный – вызывающий уважение, умеющий правильно себя держать в обществе, представительный.
  • Активный – тот, кто не умеет и не любит сидеть сложа руки. Он всегда находится в центре событий и занят делом.
  • Атипичный – отличающийся от остальных, неординарный.
  • Благополучный – имеющий исключительные навыки, добрые и бескорыстные.
  • Бойкий – тот, кто обладает ярким, неусидчивым характером.
  • Бодрый – подвижный человек, исключающий усталость из ряда своих ежедневных забот.
  • Вежливый – воспитанный и тактичный, умеющий подбирать правильные слова и действия, чтобы не обидеть собеседника.
  • Внимательный – трепетно относится к другим, их мнениям, взглядам и желаниям, а также к происходящим явлениям.
  • Гармоничный – отличающийся изысканностью, душевным равновесием и вкусом.
  • Гостеприимный – тот, кто всегда рад принять у себя гостей.
  • Дальновидный – смело смотрящий в будущее и уверенно строящий планы.
  • Деликатный – тот, кто не может нанести обиду, подбирает нужные выражения.
  • Добродушный – питающий любовь к природе и людям, не терпящий ненависти и зла.
  • Дружелюбный – человек, любящий своих друзей, уважающий и ценящий их.

Ж, З, И:

  • Жизненный – чувственный и открытый.
  • Заботливый – умеющий дарить радость другим и получающий от этого удовольствие.
  • Застенчивый – стеснительный.
  • Изумительный – удивляющий словами и поступками.
  • Искренний – говорящий правду, даже если она неприятна, и не скрывающий чувств.
  • Инициативный – берущий инициативу в свои руки и быстро принимающий решения.
  • Ироничный – обладающий отличным чувством юмора.

К, Л, М:

  • Креативный – умеющий генерировать необычные идеи, творческий.
  • Коммуникабельный – общительный, легко находящий общий язык.
  • Красноречивый – тот, кто красиво говорит, умеет убеждать.
  • Кропотливый – «дотошный», аккуратный.
  • Ласковый – с нежностью и любовью относящийся к другим.
  • Любознательный – стремящийся узнать новое, расширить свой кругозор.
  • Мудрый – рассудительный, сохраняющий ясность ума при любых обстоятельствах.

Н, О, П:

  • Незабываемый – эффектный, тот, кого невозможно выкинуть из головы.
  • Незаурядный – кто умеет выделяться из толпы.
  • Неординарный – отличающийся своими возможностями и внешним видом.
  • Обаятельный – приятная личность во всех отношениях.
  • Отзывчивый – тот, кто всегда придет на помощь в трудной ситуации.
  • Остроумный – находчивый, изобретательный.
  • Привлекательный – нравится другим благодаря внешности, поведению, навыкам.
  • Профессиональный – знающий свое дело, обладающий индивидуальными способностями.

Р, С, Т:

  • Радостный – позитивный, дарящий радость другим.
  • Разносторонний – любопытный, любящий узнавать новое.
  • Решительный – храбрый, быстро и уверенно принимающий решения.
  • Серьезный – тот, кто ответственно относится к поставленным задачам.
  • Спокойный – обладающий тихим и скромным характером.
  • Тактичный – знающий меру.
  • Творческий – с креативным мышлением и неординарными способностями.
  • Требовательный – определяющий конкретные правила и требования и упорно следующий им.

У, Ф, Х:

  • Уверенный – отбрасывающий сомнения и идущий к собственным целям.
  • Уникальный – тот, кто не похож на остальных.
  • Утонченный – имеющий «высокое» чувство стиля.
  • Феноменальный – человек с персональными навыками.
  • Хозяйственный – проявляющий заботу в доме, создающий комфорт и уют.
  • Целеустремленный – индивид, знающий себе цену и добивающийся желаемого.
  • Человечный – отзывчивый и добрый.
  • Чувственный – обладатель тонкого душевного строя, не боящийся проявлять эмоции.
  • Чуткий – тот, кто умеет чувствовать мир и окружающих.

Качества личности

Щ, Э, Я:

  • Щедрый – делящийся благами, радушный.
  • Щепетильный – внимательный и аккуратный, выполняющий задачи добросовестно.
  • Энергичный – активный.
  • Ясный – тот, кто не омрачен неприятностями.

Итак, в этой статье я рассказала, какие бывают качества в людях. Список поможет лучше узнать себя, близких и знакомых, а также подкинет новые идеи для составления резюме.

Психологическая гибкость

Это легкость на подъем, стремление узнавать новое, учиться у своего ребенка. Да-да, дети с удовольствием расскажут вам о молодежных трендах, если увидят искреннюю заинтересованность.

Не стоит сразу же отрицать все, что интересно вашему ребенку. Даже если современная музыка или хобби не находят отклика в вашей душе, то хотя бы примите это и постарайтесь понять.

Откажитесь от фраз типа «Это бред, вот в моем детстве…». Дети ценят взрослого с широким кругозором и открытостью к новому. Будет идеально, если у вас с ребенком появится совместное хобби.

как стать идеальной мамой для подростка

Умение быть командным игроком

Времена «сольных» построений бизнеса канули в лету и в современном мире можно создать действительно мощное дело, только при наличии сильной команды. Именно поэтому в крупных компаниях делают акцент на подборе сотрудников, которые умеют работать в больших коллективах. И не просто работать, а быть его частью, обладать коммуникационными навыками, благодаря которым удастся поддерживать коллег и вести переговоры с потенциальными партнерами.

командная игра

Как развить это качество?

Психологи рекомендуют:

  • Устраивайте совместные просмотры мотивационных фильмов, в которых герои попадают в сложные жизненные ситуации и обязательно находят выход.
  • Обсуждайте его шаги с ребенком, наблюдайте, как на него действуют подобные жанры. Спросите, а как бы поступил ребенок на месте главного героя? Таким образом ребенок получит опыт и пример для подражания.
  • Конечно же, обязательно запишите ребенка на всевозможные секции, где он сможет развивать умение общения со сверстниками.
  • Поощряйте ребенка, если видите, что он помог кому-то или поддержал. Так вы укрепите дух командного игрока.

Жизнерадостность

жизнерадостность - качество, за которое вас полюбят дети

Это качество включается в себя оптимизм и чувство юмора. Детям важно чувствовать безопасность и уверенность. Им нужно знать, что с ними все хорошо, в их семье все хорошо, в мире все хорошо. А если сейчас не очень хорошо, то скоро непременно станет лучше, потому что все временно и решаемо.

Родители могут помочь детям в этом, продемонстрировать им здоровый оптимизм на своем примере: «Я справляюсь с любой проблемой. У меня есть я и моя семья, друзья».

У детей проблем больше, чем у многих взрослых, потому что они все воспринимают острее. Сломалась игрушка – горе, бросил парень – трагедия, провалил экзамен – конец света.

Вы даже не представляете, сколько потрясений за день переживают дети, ведь они еще совсем не знакомы с миром, у них мало своего опыта. А у родителей он есть. Поэтому важно не обесценивать проблемы ребенка, а признавать их и учить справляться с трудностями, сохранять веру в себя и позитивно смотреть на мир.

Нестандартное мышление

По наблюдениям ученых, все дети обладают нестандартным мышлением, но под воздействием общества, правил и влияния родителей к 25 годам большинство из них полностью утрачивает эту способность. Хотя именно нестандартное мышление и оригинальный подход к решению тех или иных ситуаций, способствует быстрой адаптации в дальнейшем.

Как не утратить это чувство?

нестандартное мышление у детей

Помните, каждый ребенок уникален и применять ко всем единый подход в воспитании неразумно. Если ваш ребенок мыслит нестандартно, то не стоит его одергивать, а лучше поддержите его, помогите с аргументами, вносите как можно более разнообразные объяснения и не навешивайте табу.

Ребенок, не зажатый тисками правил, вырастит более свободным и не утратит возможность мыслить нетривиально, что очень ценно для его будущего.

Умение справляться с трудностями

Большинство родителей мотивирует ребенка путем подкупа. К примеру «Сделай то-то, а мы тебе конфетку», «Подмети пол в кухне, а мы тебе деньги на карманные расходы». Ребенок, само собой быстро схватывает товарно-денежные отношения, получает бонус, но при этом не тренирует в своем характере умение справляться с трудностями.

Как развить это чувство?

трудности у детей

Старайтесь давать ребенку задания в формате соревнования или увлечения. Он должен соревноваться с кем-то, участвовать в конкурсах, выставках или олимпиадах. Постепенно у него выработается способность достигать целей при помощи упорства и определенных навыков, а не за деньги или сладости.

Присмотритесь к своему ребенку, выделите основные качества и постарайтесь развить эти три. Пройдет два-три десятка лет, и он скажет спасибо, а ваше сердце переполнится гордостью.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий