6 действующих способов, как поднять у ребенка самооценку

Каждый малыш индивидуален. Одни, активные и крепкие, непоседы садятся рано, другие – немного позднее. Педиатры выделили примерные критерии, как и когда дети начинают садиться:

  • 6 месяцев – сидит с поддержкой;
  • 7 месяцев – сидит без поддержки;
  • 8 месяцев – легко садится сам, ложится из сидячего положения.

Сначала грудничок начинает ползать и лишь затем пытается садиться. Каждую маму интересует, можно ли присаживать ребенка специально и во сколько месяцев это делать.

Врачи предупреждают, что садить малыша насильно нельзя, а присаживать можно, но не ранее шести месяцев. Важно присаживать правильно, иначе можно нанести серьезный вред здоровью. При раннем или неправильном присаживании у детей нарушается осанка и возникают проблемы со спиной.

ППрисаживание грудничка

Если хвалить, то правильно

Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение — они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Физиолог Д.В. Колесов отмечает: «Похвала для закрепления хорошей привычки имеет большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Похвала, вызывая положительное эмоциональное состояние, способствует подъему сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми…». Если ребенок не получает своевременного одобрения в процессе деятельности, у него появляется чувство неуверенности.

Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело. Владимир Леви, автор книги «Нестандартный ребенок» считает, что не надо хвалить ребенка в следующих случаях:

  • За то, что достигнуто не своим трудом — физическим, умственным или душевным.
  • Не подлежит похвале красота, здоровье. Все природные способности как таковые, включая и добрый нрав.
  • Игрушки, вещи, одежда, случайная находка.
  • Нельзя хвалить из жалости.
  • Из желания понравиться.

«Ты самая красивая на свете»

Дошколятам такие фразы приходится слышать нередко – сегодня модно взращивать лидеров и внушать неотразимость бизнес–малышам, не видящим преград перед собой. В психологии это называется аффирмация – установка, которая влияет на последующее поведение.

Но все хорошо в меру. Знакомство с неудачами лучше организовать в раннем возрасте, чем лечить чадо от неврозов, когда возникнут первые подростковые трудности в общении и достижениях.

Вы чаще критикуете или хвалите своего ребенка?

  • Больше критикую, чем хвалю 44%, 83 голоса

    83 голоса 44%

    83 голоса — 44% из всех голосов

  • Хвалю и критикую примерно поровну 37%, 70 голосов

    70 голосов 37%

    70 голосов — 37% из всех голосов

  • Больше хвалю, чем критикую 19%, 36 голосов

    36 голосов 19%

    36 голосов — 19% из всех голосов

Всего голосов: 189

21.05.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Начальные классы – период, когда на самооценку в большей степени влияют успехи в учебе. Первый учитель – самый авторитетный старший в жизни младшего школьника, и важно выбирать современного педагога, который развивает таланты, помогает в становлении лучших личностных качеств.

Родителям следует избегать критики и конфликтов на почве успеваемости, терпеливо помогать зубрить таблицу умножения и решать задачи про поезда.

Самооценка подростка часто зависит от мнения сверстников. Ведущая деятельность в этом возрасте – общение и познание всех граней социальной жизни взрослого. Каждый день подростка – это соревнование во взрослости, учеба отходит на второй план. Девочки зацикливаются на внешности, мальчики – на физической силе.

Детям подросткового возраста сложно адекватно оценивать себя, потому что уверенное ощущение взрослости конфликтует с недостаточным жизненным опытом. Результат этого конфликта – тревожность, неуверенность в себе, колебания самооценки, снижение школьной успеваемости.

Чтобы поднять самооценку подростку, необходимо всеми силами сохранять контакт с ребенком, объясняя ограничения внешними факторами: «Ты еще несовершеннолетний, нужно подрасти и набраться опыта». Учить отрока рефлексии, анализу ситуаций и доверию к старшим.

Похвала и поощрение: за что?

  • Важно помнить, что абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует внимательнее относиться к детям, чтобы отыскать талант, заложенный в ребенке, и развить его. Важно поощрять любое стремление ребенка к самовыражению и развитию. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что ему не стать великим певцом, танцором и т.д. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему-либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку, снижаете мотивацию.
  • Обязательно хвалите детей за любые заслуги: за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок.
  • Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее внушит малышу веру в себя, свои силы: «Ты это сможешь!». «Ты это почти умеешь!», «Ты обязательно справишься!», «Я в тебя верю!», «У тебя все получится!» и т.д. Похвала ребенка с утра — это аванс на весь долгий и трудный день.

Владимир Леви советует помнить о внушаемости ребенка. Если вы говорите: «Ничего из тебя никогда не выйдет!», «Ты неисправим, тебе одна дорога (в тюрьму, в милицию, в детдом и т.д.)» — то не удивляйтесь, если так оно и случится. Ведь это самое настоящее прямое внушение, и оно действует. Ребенок может поверить в ваши установки.

Приемы для повышения самооценки ребенка:

  • Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом последуйте совету ребенка, даже если он далеко не лучший, так как воспитательный результат важнее любого другого.
  • Попросите о помощи как у равного или старшего.
  • Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим — слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным… от ребенка!

Уже в

5-7

лет этот прием, время от времени употребляемый, может дать чудодейственные результаты. И особенно с подростком, в отношениях «мать-сын» — если хотите воспитать настоящего мужчину.

Наказания: правила для родителей

Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций.

повышение самооценки дошкольника

  • Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому. Более того, наказание должно быть полезным.
  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки и нерешительны. Никакой «профилактики».
  • За один раз — одно наказание. Наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу.
  • Наказание — не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка вашего тепла.
  • Никогда не отнимайте вещи, подаренные вами или кем бы то ни было, — никогда!
  • Можно отменить наказание. Даже если набезобразничает так, что хуже некуда, даже если только что накричал на вас, но при этом сегодня помог больному или защитил слабого. Не забудьте объяснить ребенку, почему вы так поступили.
  • Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.
  • Наказан — прощен. Если инцидент исчерпан, старайтесь не вспоминать о «старых грехах». Не мешайте начинать жить сначала. Вспоминая прошлое, вы рискуете сформировать у малыша чувство «вечно виноватого».
  • Без унижения. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону.

Приемы для нормализации завышенной самооценки ребенка:

  • Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей.
  • Спокойно относиться к критике, без агрессии.
  • Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания.

Не наказываем:

  • Если ребенок плохо себя чувствует или болеет.
  • Когда ребенок ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы.
  • Сразу после душевной или физической травмы.
  • Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается.
  • Когда внутренние мотивы поступка нам непонятны.
  • Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам…

игры для повышения самооценки

Повышаем самооценку школьнику (6–лет)

У школьника впервые возникают два важных мотива: «быть как все» и «отличаться чем–то от всех, быть лучше». Первый нужен, когда действуют общие правила. Второй возникает в условиях соревнования и обращается к самолюбию. Если ребенок достигает успеха в соревновании, то его самооценка повышается.

  • Помогите развить его личный особый навык: художественный или технический.
  • Примите участие в эстафете, олимпиаде, пообещайте награду за успех в контрольной по математике. Не забудьте похвалить за минимальное продвижение и мотивировать на следующий шаг.
  • Вселить уверенность в десятилетку очень просто: объясните, что гордитесь им, его умениями, его лучшими качествами. Что любите его не за что–то, а потому, что он есть, вы цените его как личность и готовы помогать.

Дети очень отзывчивы на искренность взрослых, на поучительный доброжелательный тон.

Они с удовольствием идут на контакт, даже после серьезных конфликтов. Впрочем, конфликтов лучше избегать.

Поднимаем самооценку подростку (12–лет)

В этом видео психолог, создатель «Академии Профессионального Родительства» Марина Романенко подробно рассказывает о том, что нужно сделать родителям, что бы у подростка с самооценкой стало все в порядке. Советуем посмотреть до конца.

Казавшийся самостоятельным и самодостаточным школьник вдруг превратился в неуверенного юношу. Тревожный симптом, который нельзя оставлять без внимания. Профессиональная диагностика поможет понять причины, как и доверительный разговор с отцом или матерью. Выберите наиболее подходящий метод и постарайтесь поднять самооценку подростку до того, как она станет проблемной:

  • Акцентируйте внимание молодого человека на том, что гораздо важнее быть собой, чем соответствовать чужим идеалам. Приводите примеры из жизни значимых для него людей (родных, сверстников или даже звезд).
  • Ведите разговоры без поучающих интонаций. Постарайтесь объяснить на своем примере, что для достижения успеха нужно по–настоящему принять и полюбить себя.
  • Переключите внимание от проблемной области, в которой сформировалась низкая самооценка.
  • Поддерживайте увлечения, интересуйтесь внешкольной жизнью подростка, даже если не слишком одобряете аниме, готику или стрит–арт. Искренне гордитесь результатами совместной работы: повесьте грамоту за участие в выставке в общей комнате, выложите в соцсеть отчет о совместной поездке на соревнования по хип–хопу.
  • Забудьте о негативных оценках и критике. Придется побороть в себе злого учителя. Изучите несколько техник НЛП и научитесь давать негативную оценку в позитивном ключе: «Ты здорово это придумал! А что если добавить/изменить вот здесь?..» Конфликт с подростком – это верный путь потерять его доверие на долгое время.

Важно! Не ждите, что подросток будет послушно исполнять требования. Любая конфликтная модель поведения обречена на провал. Неэффективна также другая стратегия – понижать требования в ответ на протест.

Подростки протестуют по каждому удобному поводу, высказывая свое мнение и свою позицию. Родителям не стоит недооценивать силу личности подростка. Его самоощущение равно взрослому, а самоуважение и самоуверенность могут зашкаливать, даже при низкой самооценке. Таков признак и парадокс взросления.

Важные советы родителям

Универсальной памятки по налаживанию отношений с детьми, конечно, не существует. Уж очень индивидуальны современные семьи. Важное понятие для формирования правильной родительской позиции – счастье.

Счастье в психологическим смысле – это ощущение гармонии между собой, своим внутренним миром и окружающей средой.

И следует помнить, что счастье для ребенка не всегда складывается из кирпичиков, подкинутых родителями. Дети имеют право вносить в свою жизнь тот строительный материал, который для них комфортен именно сейчас.

Счастливый ребенок сохраняет контакт с родителями и считает их одним из компонентов своего счастья. Добиться этого силой или принуждением невозможно.

Не пытайтесь также откупиться дорогими подарками или выходными. Мама и папа нужны ребенку каждый день!

  • Важно, чтобы отец делал объективные комплименты дочке о ее внешности, а мать поддерживала сына в спортивных достижениях. Оба родителя остаются лучшими друзьями по отношению к ребенку.
  • Секретничайте с детьми на кухне, но взаимодействуйте между собой, не стремитесь гнуть каждый свою линию. Если мама и папа действуют в одном направлении, укреплять отношения с детьми легче.
  • Не стоит придавать большое значение психологическим нормам, если ребенок чувствует себя комфортно, пребывает в позитивном настроении, эмоционально стабилен и не склонен к конфликтам. Коррекция самооценки при небольших отклонениях от возрастной нормы не всегда необходима.
  • Умейте признавать свою слабость и вовремя обращаться к специалистам. Консультация семейного психолога может за пару часов расставить по местам причины всех ваших родительских неудач.
  • Взаимодействуйте со школьными педагогами, интересуйтесь результатами плановых психодиагностических исследований. Просите дать рекомендации. Успешный родитель должен быть открыт для информации и опыта, не бояться приобретать новые модели поведения и заниматься самовоспитанием.
  • В конце концов, изучайте педагогический опыт в интернете. Смотрите документальные телешоу о психологах и нянях. Начать можно с программы доктора Комаровского о том, как поднять ребенку самооценку.

Как ни странно, чтобы воспитать ребенка уверенным в себе, достаточно быть любящим и внимательным родителем. Общаться, проводить время вместе, вовремя отмечать изменения в поведении чада, помогать ему вернуться на позитивный путь развития, поддерживать его увлечения и положительно оценивать достижения.

Сколько детей должно быть в группе детского сада: СанПин 2019

Сколько детей должно быть в группе детского сада: СанПин 2019

111 998 47

Можно ли новорожденному смотреть телевизор: советы доктора

Можно ли новорожденному смотреть телевизор: советы доктора

50 267 6

Когда и как у детей меняются молочные зубы на коренные

Когда и как у детей меняются молочные зубы на коренные

44 296 6

Что делать если ребенок боится ходить в туалет по-большому: советы психолога

Что делать если ребенок боится ходить в туалет по-большому: советы психолога

33 060 8

Постоянно поддерживайте ребенка в его занятиях и начинаниях

Разумеется, идет речь не о буквальной поддержке, а скорее одобрении всех положительных (и безвредных тоже) действий. У ребенка еще не полностью сформировалось собственное понимание того, что он делает хорошо, а что – нет, поэтому он привык оценивать свои действия по вашей реакции. Если его ругают – сделал что-то плохое, если похвалили – хорошее.

Поддержка ребенка

Но какую информацию он получает из отсутствия вашей реакции? Такая работа, на которую вы не обратили внимания, перестает казаться ему достаточно важной, чтобы ею заниматься.

Поэтому искренне интересуйтесь теми делами, о которых вам рассказывает и показывает малыш. Похвалить, вопреки опасениям «разбаловать», тоже никогда не будет лишним.

Оценка физического состояния ребенка

6 действующих способов, как поднять у ребенка самооценку

Перед тем как научиться подтягиваться на турнике ребенка, оцените его физическое состояние. Вам помогут в этом следующие меры:

  • Попросите малыша подтянуться один раз. Пусть сначала он возьмется за турник обратным хватом, при котором ладони направлены на себя. Затем пусть попытается хоть немножко согнуть руки в локтях. Если хотя бы на несколько сантиметров ребенок может подтянуть свое тело – это хорошо. Это значит, что определенный уровень подготовки у него имеется, и ваша задача – только обучить его правильной технике выполнения упражнения.
  • Если подтянуться у ребенка не получается, пусть просто повисит на турнике столько, сколько может. Удерживать собственный вес тоже не так уж просто, и если у него получится это делать более чем в течение минуты – это тоже неплохие результаты.
  • Если ребенок не может висеть более десяти секунд, ему нужна более серьезная подготовка. Необходима тренировка кисти. В этом поможет такое приспособление, как эспандер. Пусть малыш сжимает его несколько раз в день. Он может делать это, например, за просмотром телевизора, совмещая приятное с полезным. Спустя пару недель руки малыша станут значительно крепче и смогут выдержать вес его тела.

Чтобы лучше подготовить ребенка к упражнениям, работайте над улучшением его физического состояния в целом. Полезен бег, прыжки, плавание, отжимания. Все это благотворно влияет на здоровье малыша и на формирование его характера.

Проверять самооценку с помощью упражнения

Как повысить самооценку ребенку

Пример выполненного упражнения

Приглядитесь к шкале счастья — как ребенок себя ощущает. Можно спросить: «А что должно случиться, чтобы счастья стало побольше, хотя бы на одно деление? Что должно произойти?». Если на этот вопрос ребенок отвечает «чтобы купили приставку или планшет», то всё нормально, можете спать спокойно. Если же ребенок отвечает «чтобы мама с папой перестали ругаться», то я жду вас на прием.

Виды самооценки у детей

Выделяют 3 вида самооценки: нормальная, завышенная и заниженная.

  • Нормальная. Ребенок адекватно себя оценивает и его поведение выражается в следующем:
    • нет страха пробовать новое;
    • может найти решение проблемы самостоятельно, но если не получается, умеет обратиться за помощью;
    • признаёт свои ошибки и исправляет их;
    • нормальная коммуникация со сверстниками.
  • Завышенная. Ребёнок переоценивает свою значимость. Завышенная самооценка выражается в:
    • эгоцентризме;
    • болезненном восприятии критики;
    • привлечении внимания любым способом;
    • агрессии в общении со сверстниками, желании унизить других.
  • Заниженная самооценка характеризуется:
    • тревогой и неуверенностью в себе;
    • стеснительностью;
    • недоверчив остью и страхом быть обманутым;
    • замкнутостью и обидчивостью;
    • негативным настроением.

особенности формирования самооценки, Особенности самооценки детей, Заниженная самооценка, Завышенная самооценка

Найдите время для совместной игры

Дети учатся взаимодействию именно во время игры: примеряя на себя образ куклы, водителя машинки, плюшевой игрушки или сказочного персонажа, ребенок привыкает к понятию «роли». Позже в жизни ему еще много раз придется отыгрывать разные социальные роли: школьника, студента, работника, супруга, родителя. Если вы, играя с малышом, приучите его спокойно относиться к тому, что нужно в каждой ситуации вести себя соответствующе, смена обстановки перестанет его пугать и самооценка станет стабильнее.

Совместная игра

Формируем адекватную самооценку малышу (до лет)

На дошкольном этапе ребенок уже имеет довольно развитую волю и жизненный опыт, освоил основные правила безопасности, но все еще совершает досадные ошибки.

Важно! Не следует создавать ребенку постоянную защиту от опасностей и ситуацию успеха во всем и везде. Это формирует неправильное восприятие окружающего мира. Позвольте малышу безопасно ошибаться.

Для самооценки важно, чтобы ребенок не слышал установочных фраз: «Ты упадешь!», «У тебя не получится!» Следует правильно выстраивать процесс набивания шишек:

  • Предупредить ребенка о возможных последствиях по формуле: «Не прыгай оттуда. Там высоко – можно больно упасть».
  • Дать возможность совершить ошибку (обеспечив безопасность).
  • В случае положительного результата повторить предупреждение: «Ты молодец, справился, давай в следующий раз попробуем вместе». В случае ошибки: «Я очень тебе сочувствую. Я знаю, что тебе больно. Но ведь мы с тобой говорили, что можно упасть?»

Такой подход демонстрирует малышу, что родители верят в него и опасаются за него, но готовы поддерживать любой выбор. В конце концов, этот выбор оказывается мнимым: ребенок станет доверять мнению мамы и папы больше, чем прямым запретам. В дошкольном периоде это хороший способ управления поведением и формирования адекватной оценки своих возможностей.

Важные способы освоения опыта взрослых в 2–5 лет:

  • наблюдение за правильным поведением, подражание;
  • посещение детского садика;
  • игра по возрасту и целям;
  • прием «Один мальчик…» (поучительная история, выдуманная специально для проработки ситуации)
  • сказки, народные и терапевтические.

Именно сказки позволяют не только формировать поведение, я–оценку и представления об основных жизненных процессах, но и избавляться от страхов! А игры способны творить чудеса, если использовать их обдуманно и системно, организовывать игровое пространство и получать искреннее удовольствие от процесса.

Когда можно присаживать грудничка

Ребенка нельзя начинать присаживать до шести месяцев. Для детей в этом возрасте вертикальное положение позвоночника противоестественно. При насильном усаживании можно навредить малышу. Бывают дети, которые самостоятельно начинают садиться еще до полугода с момента рождения. Ребенок чувствует, что мышцы окрепли, и он готов к нагрузке. Однако в этом случае нужно внимательно следить за малышом, в этом возрасте нельзя сидеть более одного часа в день!

Через чур раннее присаживание приводит к искривлению позвоночника и нарушению работы органов дыхания, деформации грудной клетки, тазобедренного сустава и тазовых костей. Кроме того, у детей могут появиться психологические проблемы. Это страх и неуверенность, отсутствие самостоятельности. Причем, проявляются эти проблемы не сразу, а лет через 6-8. Поэтому многие родители даже не догадываются, что причинами подобных недугов является неправильное или слишком ранее высаживание.

Начинают присаживать не ранее полугода с момента рождения. Если малыш не садится сам после шести месяцев, можно ему помочь. Но нужно не усаживать, а присаживать ребенка! Кроме того, готовиться к этому моменту можно уже с раннего возраста. Специальная зарядка и упражнения в бассейне способствуют укреплению мышц, полноценному росту и развитию.

Присаживание ребенка

Особенности самооценки детей

Особенности формирования самооценки у детей зависят от возраста. Поэтому маме с папой нужно следить за изменениями в поведении малыша.

У детей дошкольного возраста самооценка иногда бывает высокой. Это связано с тем, что малыши только учатся оценивать себя. А под восторженные возгласы родителей сложно сделать это адекватно. Если родители найдут золотую середину между комплиментами и руганью, самооценка их сына или дочери придёт в норму.

В младшем школьном возрасте большую роль в формировании самооценки имеет учебно-воспитательный процесс. Окружение малыша меняется, и самооценка меняется вместе с ним. Также большое значение имеет успеваемость. Ведь раньше его работу никак не оценивали, а теперь есть оценки, баллы или звездочки, которым нужно соответствовать.

В среднем школьном возрасте дети привыкли оценивать себя адекватно. Они взрослеют, учатся анализировать своё поведение. Но в то же время есть риск образования низкой самооценки. Потому что ребенок превращается в подростка, и у него могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками, семьёй.

В старшем школьном возрасте низкая самооценка – обычное дело. В это время происходит множество событий: подготовка к экзаменам, первая любовь, вхождение во взрослую жизнь, страх перед будущим.

особенности формирования самооценки, Особенности самооценки детей, Заниженная самооценка, Завышенная самооценка

Какая самооценка у моего ребенка

Застенчивый дошкольник отворачивается от соседки по площадке и молча берет предложенную конфету. У родителей паника: «Наш ребенок не уверен в себе!» Но вдруг ему просто не хватает опыта общения и выражения эмоций?

Не утрируйте! Стеснительный ребенок психологически здоров. Робость и стеснительность – естественное поведение для дошколят. На другом краю нормы – неудержимая вербальная активность и смелое желание познакомиться со всеми подряд. Таким образом – через внешнюю демонстрацию – формируется характер.

Родительский взгляд на особенности личности ребенка не всегда объективен. Мать и отец склонны завышать или занижать оценки. Часто они не учитывают возрастные нормы. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, как воспитать ребенка уверенным в себе, стоит узнать, нужно ли это именно сейчас – провести диагностику.

В видеоролике ниже приводятся примеры разных игр и упражнений, чтобы легко узнать какая самооценка у вашего ребенка.

Диагностика самооценки в раннем детстве (до 6 лет)

Первый год жизни – этап закладки характера. Вопрос, как повысить самооценку ребенку, ее диагностика в этот период не имеют смысла. Возрастную границу для диагностических методик провести сложно, удобнее ориентироваться на уровень развития речи. Как только речь становится активной и развернутой, с ребенком можно проводить беседы по диагностическому протоколу.

Диагностика самооценивания у школьников (6–10 лет)

Попросите нарисовать семь кругов и распределить в них имена всех близких людей (допускаются и животные) и слово «я». Сдвиг влево – свидетельство повышения самооценки. Экспресс-методика позволяет также определить круг доверенных лиц школьника. Встревожить должны такие результаты:

  • размещение «я» с 5-го по 7-е место (очень заниженная оценка собственной значимости);
  • окружение «я» пустыми ячейками;
  • окружение «я» животными или неодушевленными предметами.

В перечисленных случаях ищите контакт с чадом и помогайте ему обретать уверенность в своих силах. Повторите тест через несколько недель, сравните результаты. Подметьте также, как изменится успеваемость и эмоциональное состояние, когда ребенок начнет получать поддержку.

Диагностика самооценки у подростка (12-18 лет)

Подросток – едва ли не самый нежный в психологическом плане возраст. Поэтому лучше применять стандартизированные и верифицированные методики, не требующие личного контакта с исследователем. В домашних условиях диагностику лучше не проводить, но подтолкнуть подростка к самопознанию – хорошее средство.

Пусть изучит свой характер, когнитивные способности, интеллект, а заодно и самооценку. В профессиональном комплексе применяются специальные опросники и упражнения.

«Зарубание пут» у славян

Как правильно перерезать путы на ножках у ребенка

Уважаемая женщина или мать подходила к ребенку, делающему свои первые шаги, и между ножек щелкала ножницами.

Другой способ – брался нож (если мальчик) либо ножницы (если девочка) и ими перед малышом на полу крестили крест, после чего трижды имитировалось перерезание пут.

Если обряд проводили с использованием веревок, то их рассекали сзади. При этом произносились различные пожелания, добрые напутствия. Таким образом зарубался страх перед ходьбой, и малыш начинал быстрее сам передвигаться.

Важно! В современном мире вместо ножа или ножниц используют ребро ладони, которым символически перерубают путы.

Как научить держать голову?

Выше было сказано, что мама должна стимулировать поднятие головы младенцем еще с первых недель его жизни. Для этого кроху выкладывают на животик. Инстинктивно детки стараются поднять головку.

В месяц уже можно выполнять специальную несложную гимнастику для укрепления мышц шеи. Итак, как научить держать головку? Делайте каждый день следующие движения:

  • «Лицом вниз». Берут малыша на руки таким образом, чтобы одна рука взрослого находилась под его грудью, а другая придерживала бедра. В таком положении ребенка поднимают вверх и опускают.
  • «Раскачивания». Для выполнения этого упражнения нужны двое взрослых и большой мяч. Малыша помещают животиком на мяч. Один из взрослых держит младенца за таз, а другой за кисти рук. Легонько раскачивают его на мяче.
  • «Качели». Малыша держат на руках лицом вниз. Попеременно легонько поднимают вверх то голову, то бедра.

Казахский обряд Тусау кесер

В Казахстане обряды по сей день играют огромное значение. Особенно большое их количество относятся к детям, ведь благодаря их проведению кроху благословляют на дальнейшую жизнь. Один из таких обрядов – тусау кесер или перерезание нитей. В современном Казахстане обычай трактуется по-разному в зависимости от региона, но самое распространенное значение – он облегчает первые шаги и делает походку уверенной.

Как правило, проводится по достижении ребенком одного года. Однако дата проведения ритуалом не закреплена. Родители сами выбирают удачный момент, когда кроха начинает делать первые шаги, а это может произойти как в 10 месяцев, так и после года.

Согласно давним традициям нити перерезаются трижды одним человеком – наиболее достойным. Однако иногда обряд проводят в три дня, в каждый из которых рассекают путы, но разными людьми.

Важно! Традиционно путы составляли из трех веревок. Первая – яркая, ее цвет имел определенное значение. Белая – благородство, зеленая – долголетие, красная – богатство. Вторая представляла собой отваренную кишку барана как символ богатой и сытой жизни. Третья – косичка из трав, означающая рост.

В настоящее время традиционные путы заменили на веревку, состоящую из двух нитей – светлой и темной, символизирующих добро и зло.

Для проведения обряда необходимо сделать следующее:

  • Постелить белую полосу ткани и усыпать ее травой. Это обозначает, что малыш пойдет по светлой дорожке в жизни.
  • Выбрать уважаемого человека. Если раньше эта роль отводилась старшей женщине, то теперь для мальчиков приглашают мужчину, а для девочек – женщину. В любом случае это должен быть достойный человек, добившийся хорошего положения в обществе. Ведь считается, что часть его черт перейдет на кроху после ритуала.
  • Сплетенные нити накинуть на ножки малыша восьмеркой.
  • Поставит ребенка на край ткани, перерезать путы. После чего родители проводят его по ней, а гости кидают им вслед сладости.
  • В конце дорожки ставят глубокие чаши. В них помещают деньги как символ богатства, шерсть – долголетия; книгу – знаний, конфеты – веселой жизни, кольцо – удачного супружества (для девочек). Чем первым кроха заинтересуется, такой и станет его жизнь.

После проведения обряда следует праздничное застолье, а человеку, перерезавшему нити, родители преподносят подарок. Малыш также получает от гостей дары.

Обратите внимание на то, как часто вы его хвалите

Безусловно, самая важная часть любых достижений – реакция на них, обратная связь. Но к тому, что критика – это тоже хорошо, и не всегда ругают за что-то плохое, ребенок привыкнет позже. В детстве ему необходимо слышать именно положительные отзывы на свою работу, чтобы он медленно привыкал к главным «столпам» здоровой самооценки: к пониманию, что он может справиться с доверенной задачей; что есть занятия, которые хорошо у него получается и он полезен этому миру. Печально ,что многие родители из-за неактуальных предубеждений боятся «разбаловать» ребенка, нахваливая его при каждом поводе.

Похвала ребенку

Но помните: от отсутствия нужной похвалы последствия могут быть куда хуже, чем от перебора «ненужной».


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий