Детские секреты – правильные и неправильные, опасные и безопасные

Каждый родитель знает: сколько бы ты не водил за ручку своего малыша, как бы старательно ни оберегал его, но рано ли поздно, а наступит время, когда ему придётся одному возвращаться домой, одному оставаться дома, без взрослых. И конечно, к этому времени каждый ребёнок должен приобрести необходимые навыки безопасности. И, как правило, приобретает. Но, увы, часто только теоретические.

Детская безопасность

Ребенок младшего школьного возраста

У ребенка, который ходит в начальные классы, могут быть так называемые субъективные тайны. В основном к ним причисляют мысли и желания, которые играют большую роль в жизни малыша.

Именно такие секреты являются базисом внутреннего мира ребенка – мир мыслей, надежд, желаний. Появляется он в том момент, когда у ребенка происходит становление личности.

В данной ситуации родители должны быть крайне аккуратными. Ведь ребенок желает не только иметь какую-либо тайну, но и представляет возможным рассказать о ней близкому человеку.

Как поступать в данном случае мамам и папам?

  • Если ребенок поделился с родителями своими сокровенными мыслями и секретами, следует уважать услышанное, понимать всю весомость тайны для самого ребенка. Ведь у малыша существует свое понимание масштабности рассказанного.
  • Не стоит игнорировать то, о чем поведал малыш. Ни в коем случае не смейтесь над этим, не просите рассказать подробности и не стыдите ребенка.

Если вы сделали ошибку, то результат может быть плачевным. Малыш может замкнуться в себе, потерять доверие к близким. Наладить отношения будет довольно сложно. Не требуйте от ребенка детальной информации, в скором времени он сам расскажет все, о чем молчал.

Ребенок-подросток

Подростковый возраст считается самым сложным периодом в жизни ребенка и его родителей. От 14 до 16 лет происходит отстранение ребенка от близких людей, которые перестают быть примером для подражания. Однако специалисты утверждают, что это вполне нормальное явление. В подростковом возрасте многие дети теряют доверие к родителям.

В 15-16 лет любой ребенок имеет свои секреты и тайны. Его личность продолжает формироваться, у него есть свои границы, и ребенок может сам решать, что и кому говорить, а что скрывать.

Как поступать родителям?

  • Не бойтесь того, что ребенок, который начинает взрослеть, перестанет с вами полноценно контактировать. Не стоит слишком навязчиво интересоваться его личной жизнью, особенно если сам ребенок возводит преграды.
  • Не давите на подростка, стремясь узнать, что же происходит в его жизни. Если сейчас он не желает разговаривать с вами, подождите, пока малыш «созреет» для беседы. Просто пойдите ему на встречу, когда он захочет рассказать вам о своих переживаниях и мыслях.
  • Не осуждайте и не поучайте подростка, поскольку он может принять все в штыки. Вспомните, какими вы были в этом возрасте, и проявите понимание и уважение к его личности.
  • Распечатать

Здравствуйте. Меня зовут Полина. Услышав однажды истину, что педиатр – главный врач для любой семьи с маленькими детьми, я поняла, что мне есть к чему стремиться.

КТО РИСКУЕТ БОЛЬШЕ ВСЕХ?

По статистике наиболее серьезной группой риска являются дети в возрасте от 8 до 10 лет и мальчики в возрасте от 14 до 18 лет. Однако если ваш ребенок не относится к их числу, это не говорит о его полной безопасности. Возьмите на заметку эти нехитрые правила!

• За детьми, особенно младшего возраста, нужен постоянный присмотр. Известны случаи, когда малыши погибали только потому, что взрослый отвернулся «всего на одну секунду». За детьми до 5 лет необходим присмотр круглые сутки.

• Если вы отправляетесь с ребенком куда-либо, нужно заранее договориться с ним о месте встречи, на случай если он потеряется. Также можно прикрепить на одежду ребенка наклейку с информацией о нем и номером телефона.

• Никогда нельзя оставлять ребенка в запертом автомобиле, даже на несколько минут.

• Не позволяйте детям находиться у широких открытых окон, забираться на подоконники, выходить на балконы с низкими перилами.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ:
ОБЪЯСНИТЕ РЕБЕНКУ!

С начала года в Ростовской области произошла 281 авария с участием детей и подростков, получили травмы 303 несовершеннолетних, 17 погибли.
Задумайтесь! В 138 авариях дети были пассажирами автомобилей, то есть ехали в машине с родными. Скончались 11 несовершеннолетних, получили травмы 159. Случилось 113 дорожно-транспортных происшествий с участием юных пешеходов. Погибли пятеро несовершеннолетних , ранены 112.
Также зарегистрировано 21 ДТП с участием детей-велосипедистов, пострадал 21 школьник.

ТРИ ВАЖНЫХ ШАГА В ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Первые, самые базовые знания основ безопасности детей ребенок должен получить от родителей. Оптимальный возраст для этого – 2-3 года, когда малыш начинает активно познавать мир

Детские секреты – правильные и неправильные, опасные и безопасные

Всегда и везде сами соблюдайте Правила, находясь вместе с ребенком. Помните, что вы для него пример.

Научите детей не просто бездумно соблюдать ПДД (зазубрив их), но и понимать их, оценивать последствия своих действий.

Взаимодействуйте с педагогами школы или детского сада, которые посещает ваш ребенок. Примером такого успешного взаимодействия могут служить «родительские патрули».

Детские секреты – правильные и неправильные, опасные и безопасные

СЕМЬ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОЙ ПОЕЗДКИ С РЕБЕНКОМ

избегайте резких разгонов и торможений;

своевременно подавайте сигналы перед маневрированием

выбирайте скоростной режим в соответствии с конкретными дорожными и погодными условиями;

пристегнитесь сами и пристегните ребенка

выезжайте заранее, чтобы не спешить

содержите автомобиль в исправном состоянии

«СВЕТОВОЗВРАЩАЙКА» ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Уважаемые родители! Выбирая верхнюю одежду, рюкзаки, портфели и сумки для сменной обуви для своего ребенка, отдавайте предпочтение моделям со световозвращающими элементами. Это поможет сделать маленького пешехода более заметным на дороге, а значит повысит его безопасность.

Детские секреты – правильные и неправильные, опасные и безопасные

Дорога не прощает ошибок

Детский дорожно-транспортный травматизм — одна из самых больших проблем. Как показывает статистика, для юных пешеходов характерны те же нарушения Правил дорожного движения, что и для взрослых. Наиболее распространены переход улицы в неположенном месте и неожиданное появление на дороге.

Объясняйте своим детям, как правильно вести себя вблизи проезжей части, а также следите за тем, чтобы они не играли и не катались на дорогах на велосипедах. Лучшая наука – это собственный пример!

Стоит также обратить внимание на безопасную перевозку детей в автомобилях. Многие родители пренебрегают использованием детских кресел и основами безопасности детей. В то время как специальные детские удерживающие устройства способны защитить юного пассажира во многих ситуациях. Не экономьте на безопасности!

Детские секреты – правильные и неправильные, опасные и безопасные

Котлованы, строительные площадки, специальные сооружения (например, трансформаторные будки) не предназначены для игр.

Если ты увидел бесхозный предмет, не трогай его, каким бы привлекательным он ни казался – это может быть взрывное устройство!

Не входи в подъезд и тем более в лифт с незнакомыми людьми

Обходи стороной группы агрессивно настроенных людей

Не вступай в контакт с незнакомыми людьми. Никогда не садись в машину к незнакомцам, даже если они будут предлагать что-то подарить или покатать

УГИБДД ГУ МВД России по РО поддерживает проект «Комсомольской правды-Ростов», который направлен на формирование безопасного образа жизни детей и подростков.

Кухня — зона повышенной опасности в квартире. Здесь лежат ножи, вилки, спички, а главное — горит печка. Нет дыма без огня, как говорят, а огня без газа. Сейчас голубое топливо подается практически в каждый дом, но за этим благом цивилизации нужно внимательно следить, чтобы друг и помощник не стал врагом.

Благодарим Мастерскую кухонь «Едим дома!» за предоставление места проведения съемки.

Фото: Иван Боголюбов

Благодарим Мастерскую кухонь «Едим дома!» за предоставление места проведения съемки.

Фото: Иван Боголюбов

Благодарим Мастерскую кухонь «Едим дома!» за предоставление места проведения съемки.

Фото: Иван Боголюбов

Когда взрослые уходят на работу, хозяевами в квартире остаются дети. Вот вы, например, научили своего ребенка правильно обращаться с плитой? Знает ли он, что нужно делать при утечке газа? Если нет, то самое время устроить ему необходимый инструктаж по основам безопасности детей.

Детские секреты – правильные и неправильные, опасные и безопасные

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УТЕЧКЕ ГАЗА

Сам по себе природный газ не обладает цветом и запахом. В него добавляют пахучее вещество одорант, чтобы в случае утечки любой человек мог почувствовать некоторую вонь. Убедитесь, что ваш ребенок знает этот запах и расскажите ему, как нужно действовать, если он вдруг почует его.

Находиться в помещении, в котором пахнет газом, опасно.
Ребенок, как только почувствовал запах газа, сразу должен покинуть помещение и сообщить взрослым.
Они первым делом откроют окно и создадут в комнате сквозняк. Не стоит заходить в комнату, пока она не проветрится.

Если ребенок достаточно взрослый, покажите ему кран, который подает газ на газовое оборудование, и научите его перекрывать. Это также необходимо сделать, если в комнате чувствуется неприятный запах.

Ну и, конечно, главное правило при утечке газа — звонить в аварийную службу по номеру 04 (с мобильного — 040).

Детские секреты – правильные и неправильные, опасные и безопасные

СЕРВИСЫ ОТ «РОСТЕЛЕКОМ»: ТРИ КИТА, НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ:
ВЫСОКО СИЖУ – ДАЛЕКО ГЛЯЖУ!

Детские секреты – правильные и неправильные, опасные и безопасные

На помощь тем, кто заботится о безопасности своих близких, приходят современные «шпионские» штучки. Один из удобных способов контроля ситуации в собственном жилище предлагает компания «Ростелеком» — сервис «Видеонаблюдение». Для этого нужно лишь установить видеокамеру, после чего узнать, что происходит в доме в ваше отсутствие, можно будет из любой точки мира. Посмотреть прямую трансляцию с видеокамер можно со смартфона, планшета или ПК. А Push-уведомления в режиме реального времени оповестят о любых изменениях.

Сервис будет полезным для тех родителей, чьи дети остаются дома одни либо под присмотром няни. Подключив «Видеонаблюдение» от «Ростелеком», вы можете контролировать поведение ребенка и даже предупредить взлом квартиры.

— Мы подключились к услуге «Видеонаблюдение», так как ребенок поле школы находится дома один, — рассказывает Татьяна Коновалова из Ростова-на-Дону. — Мне гораздо спокойнее за него, когда я не просто могу позвонить по телефону, а вижу, что происходит в квартире. Бывает, сын не подходит к трубке, потому что спит. Но теперь я всегда могу проверить, все ли дома в порядке, и не волноваться!

КОНТРОЛЬ СИТУАЦИИ: МАКСИМАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
ОТ НЕПРИЯТНОСТЕЙ ДОМА

Детские секреты – правильные и неправильные, опасные и безопасные

Если вы хотите полностью контролировать происходящее дома в ваше отсутствие, то на помощь придет еще один удобный сервис от «Ростелекома» — «Умный дом». Он включает установку сразу нескольких полезных датчиков, которые просигнализируют об открытии окон и дверей, о движении в помещении, о протечке воды и дымовой угрозе. Система оперативно оповещает хозяина квартиры о любой подобной ситуации push-уведомлением на телефон.

Сервис оценят те, кто беспокоится о комфорте и безопасности своего ребенка, пока взрослые на работе. Если ребенок забыл закрыть кран или если в квартиру пытается проникнуть незнакомец, вы узнаете об этом первыми.

— Систему «Умный дом» нам посоветовали после того, как однажды мы затопили соседей – рассказывает Сергей Красильников из Ростова-на-Дону. – Я и не подозревал раньше, что есть такой сервис. А теперь мы оценили его еще и с другой стороны: когда дети остаются в квартире одни, можно не беспокоиться, что они пострадают от пожара. Датчик дыма – очень полезное устройство, необходимое в каждом доме!

GPS-МОНИТОРИНГ:
ОТСЛЕЖИВАЕМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕБЕНКА

Детские секреты – правильные и неправильные, опасные и безопасные

Когда мы обезопасили свое жилище, приходит черед думать об опасностях на улице. Волнуетесь за ребенка, когда он на прогулке или в школе? Современная техника успешно решает и эту проблему. Так, с помощью сервиса «Где мои дети» от компании «Ростелеком» можно отслеживать местоположение ребенка онлайн. Для детей от 2 до 8 лет удобным вариантом будут GPS-часы, которые надеваются на руку. Для родителей ребят от 8 лет и старше, которые уже пользуются сотовыми телефонами, прекрасное решение – это мобильное приложение.

ВОЗМОЖНОСТИ СЕРВИСА
В ОБОИХ СЛУЧАЯХ ВЕСЬМА ОБШИРНЫ

определение местоположения ребенка на карте и просмотр истории его перемещений за день

звонок с громким сигналом, даже если ребенок включил бесшумный режим

контроль заряда батареи на телефоне ребенка, чтобы он не остался без связи вдали от дома

установка безопасных зон и получение оповещений, когда ребенок выходит за обозначенные пределы

статистика использования приложений

запись звука вокруг устройства

© АО ИД «Комсомольская правда»

Юлия ЛАНДЫШ,
Ольга КУПОРОВА

кураторЫ проекта

Валерия УЛЬЯНОВА

дизайн и верстка

Кирилл БОЯРЧУК

Какие бывают секреты

Веселые сюрприз-секреты: о подарках, приятных неожиданностях. «Не говори сестре, что мы купили ей на 8 Марта». «Не рассказывай, пожалуйста, папе, что мы готовим вечеринку по случаю его дня рождения».

Неблагонадежные: подталкивающие к сокрытию правды от родителей и близких; формирующие у ребенка убеждение в том, что за правду можно попасть в беду. «Не рассказывай родителям, что мы ходили гулять в соседний двор».

Опасные: исходящие от злоумышленников (преступников, детей-хищников), заставляющих умалчивать какие-либо события посредством различных угроз. «Если ты расскажешь о том, что я тебя ударил, получишь еще». «Не вздумай рассказать об этом маме, иначе с ней случится несчастье». Неосведомленные о подобных ситуациях дети не посмеют поведать свои страшные тайны никому, что может привести к печальным последствиям.

Опасные детские секреты

Как добиться выполнения правил?

  • Начинайте как можно раньше. То, что внушается в раннем детстве, очень прочно запоминается. Чем и необходимо воспользоваться

Например, в очередной раз вы рассказываете малышу сказку про шустрого Колобка — и неназойливо комментируете «колобковское» поведение: «Ой-яй, Колобок, ты зачем один убежал из дома…». Такие короткие вставочки концентрируют внимание малыша на том, что может случиться, если… Если ты остался один («Гуси — лебеди»), если нарушишь строгий запрет («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»), если встретишься с незнакомцем и с ним поведёшь разговор («Глиняный парень»), если, поддавшись на соблазн, высунешься в окошко («Кот, петух и лиса»).

Конечно, использовать стоит не только детские сказки. Просто всегда, когда детка сталкивается (в сказке, в игре или в жизни реальной) с неожиданной/опасной для него ситуацией, делаете акцент на том, в чём же опасность и как можно её избежать.

Таким незатейливым способом вы закладываете основы и готовите благоприятную почву для дальнейшего обучения. И вот что при этом важно учитывать. Детям, особенно маленьким детям, трудно представить себя на месте кого-то другого. Им нужно — обязательно нужно! — прочувствовать ситуацию, как бы погрузиться в неё. Поэтому самое эффективное обучение происходит тогда, когда задеты чувства ребёнка. Когда ему интересно, любопытно и… чуточку страшно: а вдруг это случилось со мной?

Атмосферу любопытства и соучастия создаёт ребёнку игра.

  • Обучайте, играя

Так, например, те же сказки можно не только читать да рассказывать, но ещё и разыгрывать мини-спектакли. Взяли две-три подходящих игрушки — и разыграли короткую сценку как, например, обманула лиса мужика. А можно и просто придумывать маленькие сюжеты.

«Как Зайка неправильно дорогу переходил», «Как одна девочка села в чужую машину и она увезла её неизвестно куда», «Как в кабинке лифта большой волк чуть Киску не съел».

«По тротуару, у самого краешка, шла кукла Маша, а мимо, по шоссе, проезжало много машин, и вдруг одна машина остановилась — и „цап-царап“ — Маша оказалась внутри, и её увезли…».

Разыграли — поговорили, а потом поискали вместе выход — что надо сделать, «как правильно поступить, чтобы в беду не попасть»? («Где надо было идти кукле Маше, чтоб из машины её не могли схватить?»). И обязательно закрепляйте на практике то, во что вы играли.

Конечно, палку не следует перегибать. Нам ведь надо не перепугать ребёнка, а — насторожить, настроить на то, чтобы он сам привыкал заботиться о собственной безопасности.

  • Повторяйте и закрепляйте. Обучать малыша нетрудно. На это даже времени особенного не потребуется. Просто используйте подходящие ситуации

Например, Идёте по тротуару и спрашиваете: «Как ты думаешь, почему мы идём не у самого краешка?». Ребёнок должен сказать, что, во-первых, потому что опасно: машины проходят слишком близко, и, во-вторых, пояснить, в чём именно эта опасность для него заключается.

Ребёнок должен сызмальства уметь сказать твёрдое «нет», должен уметь закричать, убежать, обратиться к кому-то за помощью. Многие дети стесняются или теряются, и чтобы этого не произошло, заранее тренируйтесь — вовлекайте, играя, ребёнка в активное действие. «Кто громче крикнет», «Как удрать от злодея», «Отыщи для себя помощников». Не важно, как вы назовёте подобные игры, главное — оттачивать нужные навыки, доводить их буквально до автоматизма.

  • Помогайте приобретать собственный опыт

Мы с вами знаем, чем опасен весенний лёд на пруду. А ребёнку мало узнать — ему надо в этом ещё убедиться. Подошли, взяли камень, бросили в пруд — путь ребёнок увидит, как проломится лёд, как разбегаются трещины во все стороны, как тонет брошенный камень…

Наглядно, понятно, действенно.

Обучение правилам безопасности

Конечно, об опасностях можно и просто поговорить, но вместе в практическим действием любая информация крепче запоминается!

Можно сто раз повторить дошколёнку: «Не узнав, кто за дверью находится, её открывать нельзя». Но этого мало! Нужный навык приобретается и закрепляется постоянными, регулярными тренировками. Вот раздаётся звонок. «Кто к нам пришёл?», — спрашиваете ребёнка и предлагаете ему самому подойти, посмотреть в глазок, спросить «Кто там?» (и так далее). А в следующий раз — пусть действует уже без подсказки. А вы наблюдаете, и выясняете, что запомнил малыш, а что — ещё нет, и в чём ещё нужно ему потренироваться, чтобы чётко усвоилось необходимое правило.

Но имейте в виду: детям быстро надоедает однообразие, им становится скучно и они «отключаются». И — не усваивают информацию, которую хотим до них донести. Поэтому…

  • Обучайте разными способами. Чем их больше — тем лучше

Например, вы проходите тему «Почему нельзя уходить со двора… Вступать в разговор с незнакомцами» или «Что делать, если кто-то ломится в дверь» или «Как по телефону вызвать пожарных, полицию». Поиграть (проиграть ситуацию), побеседовать, обсудить подходящую сценку из фильма, нарисовать, придумать стишок, сделать плакат и повесить на видном месте, устроить соревнование, дать задание и проверить, как он выполняет его.

Обязательно проверяйте на практике — он сможет действовать именно так, как вы его обучаете, как он вам рассказал!

Обучая разными способами, вы убиваете сразу двух зайцев. «Заяц» первый: ребёнку не скучно, «заяц» второй: нужные навыки в процессе повтора и тренировок доводятся до автоматизма.

  • Правила — соблюдайте!

Мы имеем в виду: когда говорите с ребёнком о правилах безопасности, пусть ваше слово не расходится с делом — с тем, как вы поступаете.

Дети учатся путём подражания — как обезьянки, они подспудно запоминают и повторяют то, что делаем мы. Если вы, например, регулярно перебегаете вместе с ребёнком дорогу в неположенном месте? Считайте, что вы на блюдечке поднесли ему разрешения игнорировать дорожные правила. И он это будет делать, нет, не сейчас, а когда подрастёт…

Подавайте детям пример предусмотрительности, осторожности — и это тоже станет примером для подражания. Не назидательно, а так, в подходящий момент. «Сейчас так рано темнеет, — рассуждает мудрая мама, — не пойдём по тёмному скверику, пойдём по дороге, там горят фонари». Вроде брошена фраза случайно, но случай за случаем, случай за случаем… Вот и отложится в голове.

Порою бывают моменты, когда ребёнку что-то запрещено, а взрослому то же самое разрешается. Что делать тогда?

  • Объясняйте и побуждайте задавать вам вопросы

Вызвали лифт, открываются двери, а там — длинноногий подросток. Папа входит вместе с ребёнком. И у детки, вполне вероятно, в голове возникает вопрос: «Вот, папа спокойно едет вместе с каким-то там дядькой…». А если не крутится — всё равно, ваше «нарушение правил» может ему запомниться. Поэтому, раз уж случается нам делать то, что не положено делать ребёнку, — объясняйте ему, почему вы поступаете именно так, а не иначе. («Я высокий и сильный, если что — я смогу с незнакомцем справиться…»).

Впрочем, полезно и по-другому: не выдавать «голую» информацию, а втянуть ребёнка в беседу. Задавать вопросы — пусть думает человек. Сам процесс «думания» уже помогает запомнить нужные факты более прочно.

Ещё лучше — побуждать малыша к тому, чтобы он сам задавал вам вопросы. Это хороший признак; значит — ему интересно, значит, новая информация оставит в памяти след.

  • Не критикуйте. Ребёнок должен вам доверять, только тогда вы сможете быть в курсе событий и в случае необходимости — вмешаться, помочь

Особенно это касается наших подросших детей — мы слишком часто их осуждаем; и они затаиваются, и правды нам не говорят. А надо бы не осуждать, а рассуждать! Анализировать ситуацию. «Хорошо. Ты прошёл по тёмному скверику. Давай подумаем, что могло бы случиться…». И проводите примеры — примеры из жизни, из книг, из журналов, газет, из Интернета… И это уже будет не голое морализирование, а доказательное объяснение.

Дети живут в «сейчас», наша умная тактика учит их видеть причину (что правильно, а что не правильно) и задуматься о последствиях.

Правила обучения безопасности
Первое правило — обучайте заранее.
Второе правило — обучайте наглядно и разнообразно.
Третье правило — повторяйте и закрепляйте.
И главное правило — для родителей: проверяйте, хорошо ли ребёнок усвоил правила безопасности, умеет ли он их применять.

Как научить ребенка правильным секретам

Познакомьте ребенка с понятием «секрет» в дошкольном возрасте. По мере взросления периодически продолжайте дискутировать на эту тему, разъясняйте возникшие вопросы и те моменты, которые были поняты неверно.
Замените понятие «правильный секрет» на «добрый сюрприз». Побеседуйте о полезности таких сюрпризов. Вспомните, какие добрые сюрпризы случались в вашей жизни. Дайте понять, что в семье не должно быть секретов, но есть место сюрпризам.

Покажите отличие безопасных секретов от опасных. Научите их различать. Убедите, что в семье не должно быть опасных секретов. Постоянно возвращайтесь к обсуждению этой темы.

Объясните, чем отличается ябедничество от доверительного рассказа о возникших проблемах близкому человеку.

Подчеркните важность разговоров со взрослыми из семейного круга доверия. Убедите малыша в том, что за правду и раскрытие любых секретов не последует наказания с вашей стороны.

Детские тайны

Поговорите о существовании «небезопасных» прикосновений к своему или чужому телу (касание интимных мест, поцелуи).

Расскажите о людях, которые просят детей сохранить что-то в тайне с целью скрыть свои плохие поступки.

Убедитесь, что ребенок понял и осознал важность беседы об опасных секретах в его жизни со взрослыми.

Секретность и конфиденциальность: в чем разница

Важно сформировать у детей понятие о конфиденциальности в сравнении с секретностью. Ребенок должен усвоить, что рассказывать о «плохих» секретах близким и делиться личными сведениями с просто знакомыми либо посторонними людьми не одно и тоже.

Безопасные детские секреты

Личная жизнь – неотъемлемое право каждого человека независимо от возраста. Начать разговор можно с примера: мы пользуемся туалетной комнатой, одеваемся в одиночестве. Эти моменты относятся к частной жизни. Можно ввести особые семейные правила, демонстрирующие уважение к личной жизни. Например: в закрытую дверь (душа, спальни, туалета) надо постучать и дождаться разрешения войти.

Регулярные обсуждения на эту тему позволят ребенку понять, что посвящать чужих в финансовые проблемы семьи, рассказывать о неловких ситуациях и конфликтах, случающихся дома, не стоит.

В качестве обучающих можно использовать примеры из повседневной жизни, подчеркивая разницу между «плохими» секретами и конфиденциальной информацией.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий