Правила успешной адаптации к детскому саду

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу. Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.

Адаптация ребенка к детскому саду

По мнению экспертов, адаптация характеризуется массой негативных сдвигов в детском организме, проявляющихся у ребенка в следующих формах:

  • преобладание отрицательных эмоций, страха;
  • нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
  • утрата навыков самообслуживания;
  • нарушение сна;
  • снижение аппетита;
  • регрессия речевых навыков ребенка;
  • снижение двигательной активности или наличие гиперактивности.

Очень часто детский организм не может самостоятельно справиться с такой стрессовой ситуацией и… ребенок заболевает…

Проблемы адаптации ребенкаВыделяют 3 вида адаптации к детскому саду:

  • легкая (длится 15-30 дней);
  • средняя (30-60 дней);
  • тяжелая (от 2 до 6 месяцев).

Адаптация в садуПо мнению психологов, большинство детей, поступающих в детский сад, переживают среднюю или тяжелую форму адаптации.

Как помочь малышу в этот сложный для него период времени? Что же необходимо делать родителям? Каковы основные «секреты» адаптации?

Aдаптация ребенка к детскому садуНа наш взгляд, самое главное – золотое правило адаптации – сделать так, чтобы ребенок сам захотел пойти в детский сад. Родителям необходимо «зародить» желание ребенка побыть хотя бы какое-то время в группе детского сада, поиграть с ребятами, пообщаться с воспитателем. Если это желание будет исходить от самого ребенка, то для него адаптация не будет являться стрессовой и не повлечет за собой длинный «хвост» негативных последствий.

Для того, чтобы желание пойти в детский сад все-таки возникло у малыша, предлагаем воспользоваться следующими простыми советами:

1. Готовьте ребенка к детскому саду заранее.

Играйте в «детский сад» дома. Можно из кубиков или конструктора собрать основные зоны группы детского сада: раздевалку, спальню, игровую, туалет; взять игрушки (обязательно маму и ребенка), и проигрывать различные ситуации в детском саду: приход в детский сад, расставание с мамой, прием пищи, игры с ребятами, прогулка…

Cоциальная адаптация детейРазговаривайте дома о детском садике с ребенком. Рассказывайте различные истории о детском садике, о режиме дня, о детках, но не обманывайте ребенка – будьте реальными, не обещайте «райской жизни» в детском саду.

Соблюдайте режим дня детского сада.

Приучайте ребенка к самостоятельности. В младшей группе детского сада (от 3 до 4 лет) ребята должны уметь самостоятельно:

  • мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем;
  • кушать ложкой и вилкой;
  • ходить в туалет (в садике стоят маленькие унитазики);
  • одеваться;
  • обуваться;
  • играть самостоятельно.

Расширяйте круг общения вашего ребенка. Активно ходите в гости, ездите к бабушкам и дедушкам, играйте с детьми на детской площадке – вам необходимо научить ребенка находиться в окружении людей.

2. Привыкать к детскому саду ребенок должен постепенно.

Не спешите оставлять ребенка в группе детского сада на длительный срок, даже если он там себя замечательно ведет и не плачет. Помните, что привыкание должно быть постепенным, проходить естественно и БЕЗ ВНЕЗАПНОГО ИСЧЕЗНОВЕНИЯ МАМЫ!!! В первый раз можно прийти на прогулку с ребятами, во второй раз можно зайти в раздевалку в группе детского садика и положить туда свои вещи, в третий раз можно позавтракать вместе с ребятами… Выделяйте как минимум 15-30 дней на адаптационный период. НЕ СПЕШИТЕ!!! А также постарайтесь НЕ ИСЧЕЗАТЬ ИЗ ДЕТСКОГО САДА БЕЗ СОГЛАСИЯ РЕБЕНКА (возможно свое согласие он вам даст на 10-й приход в детский сад… подождите…).

3. Твердо знайте и верьте в то, что все будет хорошо, у вашего ребенка все получится!

Желаем вам успеха в нелегком деле адаптации!

P.S. Советуем почитать: Русаков, А.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера 2010. С. 6.

Общая информация

Правила успешной адаптации к детскому саду

Адаптация — привыкание к новым условиям существования. Именно это происходит с ребёнком, когда его буквально вырывают из родной домашней уютной обстановки и начинают водить в детский сад. По ощущениям (с его точки зрения) это то же самое, как если бы человек попал на другую планету. Стресс вызывает буквально всё:

  • отсутствие близких людей рядом (особенно мамы);
  • необходимость соблюдать новый режим дня: есть — строго по часам, и уже не попросишь у мамы мишку Барни или ФрутоНяню, когда захочется;
  • наличие большого количества кричащих, шумных, дерущихся детей рядом, с которыми почему-то надо делиться игрушками и соблюдать их правила игры;
  • отсутствие того пласта внимания, которое ему уделялось раньше: ведь тётеньке воспитательнице нужно следить сразу за всеми;
  • новые правила, которые требуют неукоснительного выполнения: убрать за собой игрушки, помыть руки, не шуметь во время сна, ходить парами и т. д.

Вот так, буквально в один миг, жизнь меняется коренным образом. И привыкнуть к этому в одно мгновение невозможно. Поэтому адаптация к детскому саду — длительный и многоступенчатый процесс. Он потребует огромного терпения от родителей и немалых усилий со стороны ребёнка. Чтобы снизить стресс и помочь ему как можно быстрее преодолеть этот сложный период, задумываться об этом вопросе следует задолго до того, как он перешагнёт порог группы.

С миру по нитке. Великобритания. В английских детсадах разрешается приносить с собой домашнюю еду и не спать днём. А простуда, насморк и даже невысокая температура — не помеха для посещения.

Готовы ли родители к адаптации?

Прежде, чем отправить ребенка в детский сад, родители должны задать себе вопрос, насколько они готовы к разлуке с малышом. Вполне возможно, им сложно отпустить сына или дочь от себя, присутствует волнение, тревога, чувство вины за то, что приходится расставаться на время с самым дорогим человеком. Эмоциональное состояние мамы и папы детки интуитивно чувствуют, поэтому они будут волноваться и выступать против посещения детского сада. Родителям нужно осознать одну простую вещь: в садике их ребенку не сделают ничего плохого. Наоборот, ребенок научится взаимодействовать с другими участниками коллектива, научится самостоятельности, будет развивать коммуникативные навыки. Все это необходимо для дальнейшей жизни в социуме.

Адаптация к детскому саду

Чтобы процесс адаптации прошел с наименьшими нервными расстройствами, к нему желательно готовиться заранее. Что могут сделать родители для того, чтобы их ребенок (и они сами) быстрее привыкли к новой жизни?

Адаптационный период

Существует несколько степеней адаптации ребенка в детском саду.

Легкая степень

Обычно длится до недели. Это довольно короткий период, характеризующийся плохим сном малыша, потерей аппетита, нежеланием вступать в игры с прочими малышами. Постепенно все приходит в норму, наступает полное привыкание к новым условиям. К концу первой недели аппетит возвращается к прежнему уровню, режим сна восстанавливается немного дольше. Может наблюдаться затормаживание речи. Обычно эта степень адаптации не сопровождается внезапными заболеваниями.

Средняя степень

Длится от недели до месяца. Эмоциональное состояние малыша приходит в норму медленнее, нежели при легкой форме. В первый месяц начинают проявляться болезни: обычно в виде острых респираторных инфекций. Заболевание длится около недели и заканчивается без осложнений. На восстановление аппетита требуется месяц или немного больше. Эмоциональный фон неустойчив, настроение часто меняется. В течение дня наблюдается плаксивость. В отношениях с близкими людьми ребенок эмоционально возбужден: при расставании и встрече плачет или кричит. Отношение к сверстникам чаще безразличное, но заинтересованность тоже может проявлять. Замедляется речевая активность.

Характерные внешние проявления:

  • красные щеки или бледность;
  • темные круги под глазами;
  • потливость;
  • диатез.

Эти симптомы длятся около 2-х недель. Чувствуя эмоциональную поддержку близкого человека, ребенок начинает проявлять познавательную активность и адаптируется быстрее.

Тяжелая степень

Самая сложная степень адаптации ребенка в детском саду, длящаяся 1-2месяца (или больше). Эмоциональное состояние малыша очень медленно восстанавливается. Дошкольник может перенести несколько заболеваний, протекающих с осложнениями.

Тяжелая степень характеризуется стойкими нарушениями в поведении:

  • Сон прерывистый, тревожный.

  • Малыш может просыпаться со слезами или вскрикивать во сне.

  • Аппетит практически пропадает – временами вплоть до отказа от еды.

  • Возможна невротическая рвота.

Ребенок сознательно и бессознательно пытается выйти из положения, и все его эмоции направлены на это: крик, плач, агрессия. Может наблюдаться активный двигательный процесс или отсутствие активности при очевидных отрицательных эмоциях (подавленности, пассивное подчинение, тихий плач, напряженность). Малыш старается избегать сверстников, может проявить агрессию. Отказывается от игр.

Рекомендации для родителей как облегчить расставание с малышом

Информация для родителей про адаптацию к детскому саду часто располагается на стендах в раздевалке и выдается в виде памяток и буклетов. Будет хорошо, если родители подготовятся и настроят ребенка на новые условия жизни задолго до того, как он окажется на пороге группы.

Необходимые действия

ритуал прощания с ребенком

  • Придумать с малышом свой ритуал прощания, который будет вселять в него уверенность в том, что мама обязательно вернется. Это может быть любое простое действие: фраза «я тебя люблю», поцелуй в нос или крепкое рукопожатие. Всегда. Оставляя малыша с кем-либо из других взрослых, производить одно и то же действие, чтобы ребенок его запомнил. Прощаясь таким способом, ребенок будет более легко расставаться с мамой в раздевалке ДОУ.
  • Примерно за полгода до того, как пойти в сад, начать привлекать к общению с ребенком других взрослых, чтобы у него появился опыт расставания с мамой и взаимодействия с другими взрослыми. Можно начать с их общения в присутствии мамы, а затем начать отлучаться на все более длительное время.
  • Постепенно оставлять малыша одного в комнате, пока мама находится вне зоны его видимости. Иногда стоит предложить ему самостоятельно поиграть, без участия взрослых – этот навык также понадобится в детском саду.
  • Стараться формировать положительную самооценку и представления крохи о себе: говорить ему, какой он умный, самостоятельный, веселый и общительный. При этом необходимо избегать высказываний о том, что ребенок нелюдимый, капризный или сердитый.

Ненужные действия

  • Никогда не уходить от ребенка в тот момент, когда он отвлекся. В этой ситуации он сильно пугается, что мама исчезла неизвестно куда. В следующий раз он будет всеми силами стараться не отпустить маму от себя ни на шаг.
  • Не пытаться оставить ребенка одного дома, отправившись даже в магазин, располагающийся в соседнем доме. Во-первых, это повысит у малыша уровень тревожности, а во-вторых, он и за несколько минут может попасть в опасность в собственной квартире.
  • Не нужно каждый раз после расставания покупать малышу вкусное или игрушки: если у него закрепится понимание, что после разлуки его ждет что-то материальное, подобные покупки придется делать каждый день, когда ребенок пойдет в детский сад.

Возможные проблемы

Каждая проблема во время адаптации значима и требует особого внимания. Поэтому родителям и воспитателям придётся на первых порах совместно прорабатывать малейшие нюансы. Сегодня упустили что-то, а назавтра ребёнок заболел, наотрез отказался идти в садик или выкинул ещё какой-нибудь неприятный сюрприз.

Правила успешной адаптации к детскому саду

Что нельзя игнорировать:

  • плохой аппетит, отказ от еды в детском саду;
  • частые больничные;
  • членовредительство: приступы агрессии, во время которых ребёнок кусается, царапается, дерётся;
  • социальную дезадаптацию, когда по прошествии недели он продолжает играть отдельно от остальных;
  • отставания в развитии, когда все могут нарисовать домик или слепить ёжика, а он нет;
  • кардинальные изменения в поведении: был послушным и спокойным — резко стал строптивым и нервозным;
  • перенимание негативного поведения: начал неожиданно плеваться, говорить плохие слова;
  • жалобы на воспитателя, что он наказывает, куда-то надолго уходит, заставляет насильно есть, слишком громко кричит.

В последнем случае не стоит тут же в грубой форме выяснять отношения с воспитательницей. Возможно, эти жалобы — не более чем фантазия ребёнка. Испытывая стресс из-за адаптации, таким образом он может просто обвинять во всём взрослого, который временно заменяет ему маму и папу. Действовать надо крайне деликатно.

С миру по нитке. Швеция. В шведских детсадах упор делается на физическом развитии. Воспитанники много времени проводят на свежем воздухе, даже спят иногда на улице, если погода позволяет. Физкультура и подвижные игры составляют основу занятий.

Что нужно уметь

Чтобы адаптировать ребёнка к детскому саду, его нужно научить определённым навыкам:

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться.
  • Пользоваться ложкой и вилкой.
  • Проситься и ходить на горшок.
  • Воспринимать разную пищу.
  • Слушаться взрослых, знать об элементарных манерах поведения.
  • Чётко и ясно выражать свои мысли.
  • Общаться, участвовать в коллективных играх.
  • Мыть руки перед едой и после прогулки.
  • Убирать за собой игрушки.
  • Отвыкнуть от соски.
  • Уметь самостоятельно, без мамы, укачивания и убаюкивания засыпать.

Этих умений и навыков вполне достаточно для адаптационного периода.

С миру по нитке. Финляндия. Перед тем, как отдать кроху в финский детсад (а здесь это возможно с 9 месяцев), семью посещает воспитатель. Она изучает привычки, узнаёт режим дня и… составляет и согласует с родителями индивидуальный план развития ребёнка.

Негативная реакция детей: основные этапы адаптации

Важно понимать все критические моменты, затрудняющие адаптацию к детскому саду.

Выделим основные из них:

  • Ранний подъем. Для деток, режим дня которых ранее регламентировался редко, пробуждение в 7:30 (или еще раньше) может стать серьезным стрессом. Чтобы смягчить этот негативный для адаптации фактор, за пару недель до визитов в садик, начинайте будить малыша раньше, приучая к новому режиму. В детский сад тоже будите его немного раньше необходимого, чтобы он 10-15 минут мог собраться с мыслями, нежась в постели, постепенно переходя от сна к полному пробуждению.
  • Дневной сон. Чтобы дошкольник проще адаптировался к детскому саду, не игнорируйте этот аспект. Ребенок привык засыпать с мягкой игрушкой? Пусть поначалу берет ее в сад. Также для сна в саду можно приобрести забавную пижаму, которая понравится вашему сыну или дочери.
  • Обед без компании мамы или папы. Немало проблем в адаптации вызывает кормление деток. Некоторые отказываются от еды, отличающейся по вкусу от домашней, другие просто не желают обедать без мамы.
  • Привыкание к режиму. Хотите, чтобы адаптация прошла мягче? Выясните заранее режим выбранного детского сада. За месяц-два начните введение режима в домашних условиях. Делайте это не резко, а постепенно. В дошкольном возрасте ребенку рекомендуется спать около 2-3 часов днем и 10 часов ночью. Для комфортной адаптации к садику, укладывание ко сну следует начинать уже в 21:00.
  • Пребывание в детском садике полный день. Рекомендуется первую неделю посещать садик до сна. На вторую неделю уже можно остаться до полдника. На полный день желательно оставаться через месяц посещений. Безусловно, эти нормы довольно индивидуальны. При тяжелой степени адаптации, забирайте ребенка раньше. Для любой степени адаптации не рекомендуется забирать малыша последним – дети тяжело переживают это осознанно, либо подсознательно. Старайтесь не допускать ситуации, чтобы ребенок оставался в одиночестве после того, как всех детей заберут родители.
  • Контакты с незнакомыми детьми. Часто в современных семьях растет лишь один ребенок, и он нечасто имеет возможность завязать отношения со сверстниками. Обычно пересечения с ними происходят лишь в поликлинике, на детской площадке или в гостях. Результат: ребенок не приучен к контакту с другими ребятами. Понаблюдайте за тем, как он общается с окружающими. Ребенок-экстраверт быстро вступает в контакт, активно общается с окружающими – в таком случае адаптация будет проходить легче. Маленький интроверт обычно стеснительный и очень послушный, поэтому у него, вероятно, возникнут трудности в общении с более агрессивными или активными сверстниками.
  • Контакт с воспитателем. Бесспорно, воспитатель – важная фигура в процессе привыкания к детскому садику. Опыт и коммуникабельность позволяют ему правильно оценить психологическое состояние дошкольника и предотвратить различные проблемы. Если есть возможность заранее познакомьтесь с воспитателем – наверняка, вы сразу определите, насколько вашему сыну или дочери будет комфортно с таким человеком. Расскажите ему об индивидуальных чертах ребенка, его предпочтениях, опасениях. Осуждайте все стадии адаптации.

Специальные занятия

За 2-3 месяца до начала посещения детсада психологи рекомендуют читать детям специальные сказки на эту тему и устраивать соответствующие игры. Небольшая подборка поможет организовать занятия так, чтобы к «моменту икс» ребёнок не боялся оставаться без мамы и папы и понимал, зачем это нужно.

Правила успешной адаптации к детскому саду

Сказки

  • «Сказка про то, как Алла полюбила в садик ходить».
  • «Жили-были в лесу разные звери».
  • «Как Марина в садик ходила».
  • «Сказка про Грустинку».
  • «Котёнок Кузька идёт в детский сад» и многие другие.

Подобных сказок можно найти огромное количество в Интернете или приобрести отдельный печатный сборник с красочными картинками. Все они повествуют о малышах или зверятах, которые только начинают ходить в детский сад и сталкиваются там с разными проблемами. Зайчик боится, что мама его больше никогда не заберёт домой. Слонёнок не любит днём спать. Марине скучно и т. д. Для каждой из ситуаций в конце сказки находится выход, который должен убедить ребёнка: ничего страшного в садике нет!

Игры

Основные задачи адаптационных игр:

  • создание благоприятной атмосферы;
  • снятие напряжения;
  • устранение страхов;
  • формирование уверенности в себе и своём окружении;
  • привитие коммуникативных навыков;
  • освоение новых правил поведения.

Пример простейшей игры для самых маленьких: «Иди ко мне!». Взрослый отходит от малыша на несколько шагов, раскрывает объятия и начинает приговаривать: «Иди ко мне, мой хороший, мой сладкий, мой зайчик, мой золотой!». Когда тот подходит, он его обнимает.

Хороводы, «Найди игрушку», «Шли-шли… Что такое мы нашли?», «Солнышко и дождик», «Вот Я какой!», «Кот и мыши», «Кукла хочет спать» — вот лишь небольшой перечень развивающе-адаптационных игр, которые ускорят привыкание к детскому саду.

О детском саде с ребёнком нужно разговаривать ежедневно. Не только рассказывать сказки, читать книжки и играть в игры соответствующей тематики. Во время прогулки можно проходить мимо того учреждения, в которое он пойдёт. Обратить его внимание на то, как дружно и весело ребята проводят время вместе, какая красивая у них площадка и добрая воспитательница. Это не только снизит уровень тревожности, но и создаст дополнительную мотивацию всё-таки покинуть уютное родительское гнёздышко и на полдня и даже больше уходить туда, где все чужие, но зато такие шумные и задорные.

С миру по нитке. Япония. В японских детсадах нет игрушек. Здесь к маленьким воспитанникам относятся как к взрослым: учат игре на музыкальных инструментах, этикету, шахматам.

Списки книг

Книги в помощь родителям о том, как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду:

  • Быкова А. «Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад».
  • Гитанова Н. В., Тунина Е. Г. «Я иду в детский сад! От 0 до 3 лет».
  • Громова О. «Зайка идет в садик. Проблемы адаптации».
  • Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. «Ребёнок пошел в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ».
  • Петрановская Л. «Тайная опора. Привязанность в жизни ребёнка».

Детские книги, позволяющие быстрее привыкнуть к новым условиям детского сада:

  • Карина Овсепян. «Я иду в детский сад».
  • Люси Казенс. «Мыша в детском саду».
  • Сара Нэш. «Самые нежные объятия в мире».
  • Фелисити Брукс. «Маша и Миша идут в детский сад».
  • Эмили Бомон. «В детском саду. Энциклопедия для детей».

Чтобы адаптация прошла быстро и как можно безболезненнее, к этому серьёзному шагу нужно подготовиться заранее. Детский сад должен стать для ребёнка вторым домом, а не местом, к которому он будет относиться с тихим ужасом при одном лишь упоминании о нём. И дело здесь не только в невнимательных и равнодушных воспитателях, драчливом Васе или невкусной каше. Многое зависит от того, как родители объяснят всё происходящее, какую позицию займут и будут ли вести кропотливую, но нужную работу, чтобы привыкание прошло без нервотрёпок и не затянулось на долгие месяцы.

Вам также может быть интересно:

Адаптация занимает определенное время

Период адаптации у всех проходит индивидуально. Некоторые детки уже через неделю с радостью бегут в группу, без слез расстаются с родителями, спокойно реагируют на воспитателя и других воспитанников. Кому-то нужно продолжительное время, чтобы привыкнуть к новой жизни. Как правило, адаптация длится от двух недель до месяца. Этот период времени может стать настоящим испытанием для ребенка и родителей. Малыш может стать капризным, без причины плакать, кричать, быстро уставать. У него могут наблюдаться скачки настроения и резкая смена поведения.

Адаптация к детскому саду

Родителям нужно набраться терпения и пережить этот непростой период, всеми силами поддерживая сына/дочь.

Деткам период адаптации дается тяжело еще и потому, что приходится перестраиваться под новые условия. Теперь он не может смотреть мультики, когда захочет, гулять в любое время с мамой в парке или играть в любимые игрушки. Кроме этого, рядом не родные родители, а незнакомые тети, которые что-то хотят: нужно мыть руки, есть кашу, укладываться спать. Задача родителей – помочь справиться малышу с переполняющими эмоциями.

Лучше отложить визиты в детский центр, парк аттракционов, театр или кино на то время, когда все волнения утихнут.

Неокрепшей психике и так сложно справиться с новыми впечатлениями, поэтому не стоит перегружать дополнительным стрессом.

Родители, которые устраивают «каникулы» в период адаптации, совершают серьезную ошибку. Например, ребенок сильно капризничает, каждое утро устраивает истерики с криками: «Не хочу в садик, хочу быть с мамой дома». Мамино сердце не выдерживает, и она оставляет карапуза на неделю дома. Малыш понимает, что криками и капризами можно добиться своего, и адаптация затягивается на неопределенный период. Когда после отдыха ребенку снова придется идти в детский садик, родители должны быть готовы к тому, что адаптацию придется начинать сначала.

Адаптация к детскому саду

Не стоит сразу оставлять на весь день в садике

Поскольку ребенку сложно адаптироваться к новым условиям, нужно максимально плавно приучать его к посещению дошкольного учреждения. Адаптация начинается с 1-2 часов, постепенно время пребывания увеличивается. Нужно смотреть на реакцию малыша, ведь каждый ребенок индивидуально реагирует на адаптацию.

Провожая малыша, четко объясните, что маме и папе нужно ехать на работу, но они придут и заберут его через определенное время. Не затягивайте расставание, иначе не избежать истерик и длительного плача. Придумайте ритуал, например, обнимите и поцелуйте малыша, пожелайте ему хорошего дня, помашите рукой вслед. Если с мамой ребенку расставаться тяжело, поручите важную миссию папе или бабушке. В некоторых садиках разрешают первое время приносить игрушки, чтобы малышу было легче находиться в саду. Когда рядом будет любимый плюшевый заяц или кукла, ребенку будет проще ощущать себя в безопасности.

Адаптация к детскому саду

Полезные навыки для детсадовца

навык самостоятельно кушать для ребенка

Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду? Один из самых важных моментов – это самостоятельность в как можно больших сферах его жизни. Чем больше малыш будет уметь делать, тем легче будет в саду и ему самому, и воспитателям.

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться, хотя бы частично. Если ребенок научен делать это с минимальной помощью, то ему не придется сидеть и ждать, когда его переоденут, никто не будет ругать его за несамостоятельность, он будет учиться нести ответственность за свои вещи.
  • Самостоятельно есть. Умение держать ложку и доносить еду до рта малыш должен освоить до того, как пойдет в детский сад. Иначе он рискует оставаться голодным в течение всего дня или ему придется ждать, пока до него дойдет очередь и его покормят.
  • Отказ от подгузников. Хорошо, если к поступлению в детский сад малыш может каким-либо словом сообщить взрослым о своей потребности сходить в туалет. В этом случае у него в шкафчике будет минимум мокрых штанишек к приходу родителей.
  • Взаимодействовать с детьми и со взрослыми. Никого не бояться, не обижать, уметь договариваться на простом уровне. Общение в детском саду – неизбежно, а при отсутствии умений возникают серьезные проблемы с коммуникацией и адаптацией.
  • Есть разную еду. Трудно привыкнуть к детсадовской пище тем детям, кто привык питаться только едой пюреобразной консистенции или полуфабрикатами.

Ошибочные действия по адаптации ребенка к детсаду: памятка родителям

Ошибочные действия по адаптации ребенка

Иногда мамы и папы, стремящиеся помочь своему малышу, допускают ошибки, которые делают адаптацию в детском саду сложной. Что не стоит предпринимать в этот сложный период?

  • Сравнивать своего ребенка с другими, тем более – вслух. У всех детей разные уровни адаптации к детскому саду. Одни спокойно расстаются с родителями и играют, другие –плачут, не желая их отпускать. И тот, и другой вариант являются нормальными, поэтому нет смысла сравнивать. Этим можно лишь нанести ребенку обиду.
  • Обманывать. По рекомендациям психологов, в период адаптации к детскому саду не стоит говорить ребенку, прощаясь, что мама лишь сходит в магазин на 5 минут, и вернется, если в планах оставить его на более длительное время. В этом случае родители подрывают доверие ребенка, он чувствует, что его предали.
  • Наказывать детским садом, оставляя там на более длительное время за какой-либо проступок. Любовь к садику в этом случае будет только слабеть. Памятки родителям по адаптации обычно советуют, наоборот, говорить об учреждении только хорошее и убеждать малыша, что ходят туда только самые замечательные дети.
  • Подкупать материальными предметами: игрушками или чем-то вкусным за то, что кроха побудет в саду. Есть риск, что в будущем ребенок будет шантажировать родителей, ежедневно требуя от них подкрепления.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий